Папки-передвижки

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» (7 фото)

Татьяна Викторовна Стрелковская
Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

Публикация «Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки:

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса.

-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

- А ты кто такая?

Клякса.

-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

-Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы, прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться.

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы.

Воспитатель.

-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Фото «Чудесные превращения кляксы»

Воспитатель

-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?

Клякса. Конечно!

Воспитатель.

-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе - фото

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети:

-Пятно.

Воспитатель.

- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).

Фото №1 Занятие в старшей группе по рисованию экспериментированию пятно кляксография Чудесные превращения кляксы Цель Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

Клякса.

- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Фото №2 Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами художественными и бытовыми показать новые способы получения абстрактных изображений

Воспитатель.

- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса.

-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Игра;

-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса.

-Молодцы ребята, вы такие веселые…

Фото №3 Рисуем кляксы Конспекты занятий

Воспитатель.

-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса.

-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.

Воспитатель.

-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса.

-А я вас хочу угостить вкусным соком.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Чудесные превращения морских камешковЧудесные превращения морских камешков Дети очень любят игры с природным материалом, особенно с камешками, которые были собраны на море, возле речки или просто на улице. Такие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

НОД «Чудесные превращения прямоугольника» Цель: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в различные виды транспорта, добавляя дополнительные.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: - ознакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Стрелковская (УИ 12223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД