Папки-передвижки

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни» (1 фото)

наталья чиркова
Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»

Проектная деятельность на тему: «Линия жизни»

Цель проекта : Закрепить представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Познакомить детей с линией жизни.

Публикация «Занятия в старшей группе в рамках проекта „Линия жизни“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей сравнивать человека и куклу. Находить сходства и различия. Учить обосновывать свои ответы. Закреплять умения составлять предмет из отдельных частей. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание работать.

Использование образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физкультура, конструирование.

Используемый материал: Посылка, кукла, фланелеграф, д/и «Собери куклу», письмо.

Продолжительность: 3 недели.

Участники: вся группа.

Проблемные вопросы: Чем отличается кукла от человека. В чем состоят их сходства и различия.

Предполагаемые результаты: Освоение детьми «линией жизни» всего живого. Понимать взаимосвязь внутри системы. Умение делать только добрые дела. Уважительное отношение к старшим.

Реализация проекта : Дети свободно играют. Стук в дверь, педагог открывает в группу входит почтальон, вручает посылку.

Воспитатель: «Ребята, вам принесли посылку. Совсем не понятно, что в ней и кто ее прислал. Давайте посмотрим, что в ней. Разворачивает, достает письмо и куклу. Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, мы узнали, что вы очень любите играть разными игрушками. Мы для вас сделали куклу Марину. Играйте ею и нас вспоминайте.

Ребята, а письмо забыли подписать, как же мы узнаем, откуда оно пришло? Может кто-то знает, где делают куклы?

Дети: Кукол делают на заводе или на фабрике.

Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек,и видимо эту куклу прислали нам работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Марину:

- Из каких частей состоит кукла?

Дети: Из головы, рук, ног, туловища.

Воспитатель: Что на голове у куклы?

Дети: Волосы, лицо.

Воспитатель: Что на лице находится?

Дети: Нос, рот, глаза, щеки.

Воспитатель: Правильно, а что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: А что это?

Дети: Спина, живот, грудь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Эта Марина просто прелесть, да и наши куклы тоже. На кого они похожи?

Дети: Они похожи на человека.

Воспитатель: Значит кукла тоже человек, или мы с вами тоже куклы? Вот Полина (показывает на девочку, а вот Марина (показывает на куклу). До чего же они похожи. Значит девочка Полина тоже кукла?

Дети: Нет, Полина-это девочка.

Воспитатель: Полина, подойди ко мне, мы сравним тебя с куклой.

-Что на голове у куклы?

Дети: Волосы.

Воспитатель: А что на голове у Полины?

Дети: Тоже волосы.

Воспитатель: Волосы у Полины растут?

Дети: Да растут.

Воспитатель: А волосы у куклы растут?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем отличаются глаза?

Дети: Полина умеет моргать, а кукла нет.

Воспитатель: Зачем Полине рот, что кукле рот?

Дети: Полина разговаривает, кушает, а кукла нет.

Воспитатель: Голова у куклы может самостоятельно вращаться?

Дети: Нет

Воспитатель: А у Полины?

Дети: Может.

Воспитатель: Послушайте друг у друга, как ваше сердце. А теперь послушайте, стучит ли сердце у куклы? Почему у куклы сердце не стучит?

Дети: Потому что она не живая.

Воспитатель: Посмотрите, что может делать руками Полина (машет). Может ли это делать руками Кукла?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Вы сказали, что кукла этого делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки.

Дети: Она не сама их подняла. Это вы их подняли.

Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова Полина на ощупь? (дети дотрагиваются до куклы и до девочки руками).

Дети: Полина теплая, а кукла холодная.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим, может ли кукла двигаться. Поставим ее на пол и будем все вместе делать зарядку.

Физминутка:

Мы ногами топаем топ-топ-топ,

А руками хлопаем хлоп- хлоп- хлоп,

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем вприсядку

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись

За грибочками нагнулись

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать.

Воспитатель: мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильно биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла,как стояла, так и осталась стоять на месте. Почему?

Дети: Она не живая, а мы живые.

Воспитатель: Откуда появилась кукла?

Дети: Ее сделали на фабрике.

Воспитатель: А откуда появились вы?

Дети: Нас родила мама.

Воспитатель: А что произойдет с вами лет через пять?

Дети: Мы станем старше, будем ходить в школу.

Воспитатель: А что будет с куклой?

Дети: Кукла останется останется такой же.

Воспитатель: Правильно ребята. Она не вырастет: какой была такой и останется. А люди рождаются, растут, и изменяются. Люди живые, а кукла нет.

Теперь вы знаете, человек живой. Он растет, умеет говорить, смеяться, играть. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери куклу из частей».

Воспитатель: Вот еще одно письмо, которое прислали вам:

«Здравствуйте дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне.

Дети садятся за стол, рисуют рисунки.

Все рисунки рассматриваются, складываются в конверт. Конверт запечатывается и отсылается на кукольную фабрику.

Занятие 2.

Задачи: Развивать умение правильно и точно отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь, творческую активность детей. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Материал: Стол картинки с изображением людей разных возрастов человека, животных, растений, рыб; бумага, карандаши.

Реализация:

Дети свободно играют. На столе лежат картинки с изображением детей разного возраста. Импровизированная лента от диафильма.

Воспитатель: Ребята, помните на прошлой неделе, на занятии, мы рассматривали куклу и человека, сравнивали их, и вы узнали, что кукла это игрушка, она не растет, останется всегда одинаковой. А ребенок растет. Сколько вам сейчас лет?

Дети: Пять.

Воспитатель: Как вас сейчас называют?

Дети: Нас называют дошкольниками.

Воспитатель: А когда вам было всего два года, как вас называли?

Дети: Нас называли малышами.

Воспитатель: А когда вам было всего два месяца, как вас называли?

Дети: Лялечками.

Воспитатель: Да, вы были совсем маленькими и конечно этого не помните. Вас тогда называли младенцами или грудничками. Вот посмотрите, у меня нарисованы люди разного возраста:

Младенец

Ребенок ясельного возраста

Малыш

Дошкольник

Что все время происходит с ребенком?

Дети: Он растет.

Воспитатель: Что умеет делать ребенок в каждом из этих возрастов?

Разнообразные ответы.

Воспитатель: А что же будет дальше? Что будет с ребенком?

Дети: Ребенок пойдет в школу. Его будут называть учеником. Когда он пойдет учиться в университет, его будут называть студентом. Он окончит университет, получит профессию, его будут называть инженером или рабочим, а может бизнесменом или юристом.

Дети рассматривают картинки и находят окончательные признаки каждого возраста.

Физминутка:

Солнечные зайчики

Играют на стене

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей

Вот, вот,вот-левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал потолок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши картинки, какая получилась длинная линия. Линия, которая показывает развитие ребенка от рождения до старости - это не просто линия это «Линия жизни» человека. Как вы думаете, у кого есть еще линия жизни?

Дети: У животных, рыб, птиц, у растений.

Воспитатель: Вы правильно говорите, линия жизни есть у всех живых существ. Давайте наклеим картинки на доску.

Дети наклеивают картинки с изображением животных, растений, рыб, при этом обсуждают возраст - изображенный на картинках.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем и представим, какими вы будете, когда станете взрослыми. Нарисуйте себя взрослыми.

Дети рисуют, затем эти рисунки складывают в конверт и запечатывают, чтобы открыть, когда вырастут.

Занятие 3

Образовательные задачи: Показать смену поколений человека. Познакомить с линейной системой человека. Дать понятие о взаимосвязях внутри системы.

Развивающие задачи: Развивать память, речь, детей.

Воспитательные задачи: Показать пользу дел человека. Воспитывать уважение к старшим.

Материал: Портреты К. И. Чуковского, А. Л. Барто, краски, бумага.

Реализация: Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе, на занятии, я давала вам задание, вы должны были узнать,как вас будут называть, когда вы станете взрослыми, а так же как называли вас, когда вы были маленькими.

Ответы детей.

А теперь мы вернемся к нашему диафильму, который мы назвали «Линия жизни».

Дети просматривают и вспоминают.

Вопросы к детям:

1. Как называют человека в том или ином возрасте?

2. Что особенного в этом возрасте?

3. Что умеет делать человек в этом возрасте?

Все вы говорите правильно, но мне кажется, тут не хватает несколько кадров. Что было до того, когда вы родились? Где вы были?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на которой нарисован ребенок в животике у мамы.

Дети находят картинку и дополняют диафильм.

Воспитатель: В животике у мамы человек уже живой. Он все слышит, все чувствует. Подумайте и расскажите, что вы слышали, находясь в животике у мамы.

Ответы детей.

Физминутка: Ребята, давайте покажем человека от рождения до старости. Сели на корточки, голову пригнули, растем, распрямляемся. Выросли большими, потянулись на носочках, состарились, сгорбились.

Таким образом, мы показали всю жизнь человека-от рождения до старости.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть еще «линия жизни»?

Дети: У всего живого.

Воспитатель: Что случается с деревьями, цветами, животными, когда они стареют?

Дети: Они умирают.

Воспитатель: А что случается с человеком, когда он становится совсем стареньким, больным?

Дети: Человек тоже умирает.

Воспитатель: Жил человек жил, прожил такую длинную жизнь, а что же от него останется?

Дети думают.

Воспитатель: У дедушек и бабушек останутся их дети и внуки. И на последнем кадре нашего диафильма мы можем нарисовать всех детей. И жизнь будет продолжаться снова. Начнется новая линия жизни.

Ребята, а когда человек умирает, мы о нем помним?

Дети: Да помним, потому что любим своих бабушек и дедушек.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет. Вы узнаете, кто на нем изображен? Это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Этого человека давно уже нет на свете, но мы помним и любим, все и взрослые и дети. Скажите,какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Я начну стихотворение, а вы продолжайте его:

- Уронили мишку на пол….

- Зайку бросила хозяйка…

- Идет бычок качается…

Кто написал эти стихи? Их написала А. Л. Барто, ее тоже давно нет в живых, но мы продолжаем до сих пор читать ее стихи, и детям стих ее нравятся.

А сейчас я предлагаю послушать замечательную музыку в исполнении П. И. Чайковского.

Дети определяют характер произведения, Рассказывают, что они представляли себе, когда слушали музыку.

Воспитатель: После человека остаются не только его дети и внуки, но и его дела. Если человек хороший, добрый, то и дела его хорошие и добрые и память о нем добрая и долгая. От злого человека, тоже остается память, но она не будет долгой и хорошей. Но жить надо так, чтобы от вас осталась только добрая память.

Публикации по теме:

«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.)«Линия Сталина» — историко-культурный комплекс (2015 г.) Музейный комплекс "Линия Сталина" находится в Белоруссии, за чертой Минска. Он был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой.

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Игрушки в жизни ребенка Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Мой первый жизни выпускнойМой первый жизни выпускной Добрый день или вечер,уважаемые коллеги! Быстрыми шагами идут дни за днями. На дворе уже июнь, а я всё чаще вспоминаю свой выпускной.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер.

Образовательная ситуация к занятию в рамках проекта «Линия характера. История книги» Проект "Линия характера. История книги" Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)» к Блоку № III «История.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Стихотворение о жизни и о нас… Лирическое… Наши годы пролетают очень быстро, Не всегда мы понимаем, что спешим… Мы спешим всегда куда-то и не знаем, Сколько в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в старшей группе в рамках проекта «Линия жизни»» (включая файлы) размещена пользователем наталья чиркова (УИ 240079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД