Ольга Ковалёва
Организация тематического дня
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ?
Это когда педагог выбирает определённую тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет её с праздником или событием календаря.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Для воспитателя - Педагогическое творчество, смекалка, перевоплощение, погружение детей в тему, чтобы что – то до них донести.
Для детей - Необычный день наполненный сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями, новыми, полезными и интересными знаниями, фантазиями.
Публикация «Организация тематического дня» размещена в разделах
Система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:
- комплексно – тематическое планирование;
- интеграцию образовательных областей
- разнообразные виды деятельности и формы их организации.
Тематические дни которые воспитатели проведут в течение учебного года обсуждаются на педагогическом совете и фиксируются в образовательной программе ДОО.
При этом каждый воспитатель может и должен самостоятельно моделировать образовательный процесс.
Содержание тематического дня может быть единым для всех возрастных групп или только для детей конкретного возраста.
В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим.
Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний приём, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непрерывной образовательной деятельностью.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Важно правильно оснастить предметно – развивающую среду в группах в соответствии с темой дня. В групповой комнате должны появиться новые игрушки, могут прийти в гости любимые герои мультфильмов, сказок, иногда может приезжать кукольный театр.
Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения.
Игра занимает в тематическом дне особое место.
Раскрывать тему дня следует в эмоционально – образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:
- играх
- через восприятие художественной литературы
- познавательно-исследовательской деятельности
- изобразительной деятельности
- экспериментировании
Следует включать детей старшего дошкольного возраста в подготовку тематических дней. Для этого нужно обсуждать с ними, как преобразовать предметно – развивающую среду, игровые уголки. Использовать фразы типа:
"Давайте обсудим. ", "Как вы думаете. как будет лучше. ", "Давайте придумаем. "
ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ, ВОСПИТАТЕЛЮ НУЖНО:
- объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия,
в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования
(что дети уже освоили, какие результаты получены);
- выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приобретенными направлениями образовательного процесса в ДОО;
- наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты
(что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);
- выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.
Следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня, используя технологию сценирования.
ПЛАН - СЦЕНАРИЙ
Тема дня
Цель:
Сюрпризный момент
Содержание образовательной деятельности
1-я половина дня
Беседа 4. Вопросы для обсуждения
Игра 5. Прогулка
Чтение
2-я половина дня
Чтение 4. Мультфильмы
Сюжетно-ролевые игры 5. Викторины
Дидактическое игры
Методические рекомендации
Рассмотрите… 4. Предложите… 7. Разыграйте…
Проведите… 5. Обсудите… 8. Расскажите…
Подготовьте… 6. Предоставьте… 9. Формируйте…
Разнообразные сценарии тематических дней
составят методическую копилку учреждения,
пригодятся другим воспитателям,
разнообразят модель образовательного процесса
или станет традицией ДОО.