Валентина Алексеева
Планирование тематического дня «День Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию.
Утро
1. Индивидуальные беседы «Какое солнышко утром ты видел (а?» (РР)
2. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» (СКР)
3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Построение в круг.
Публикация «Планирование тематического дня „День Солнца“» размещена в разделах
- «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
- И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
- «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
- «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р
Ходьба в колонне по одному.
4. Беседа с показом презентации «Солнышко лучистое»: познакомить детей с объектом природы солнце; формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь детей (СКР, ПР, РР)
5. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» (РР)
6. ИР: закрепление формы круг, закрепление желтого цвета, через дидактическую игру «На что похоже?» (ПР) Круги желтого цвета
7. ИР: обогащать и активизировать активный словарь, помочь описать ощущения через словесную игру «Опиши солнышко» (РР)
8. СамД: игровая ситуация: «Машенька проснулась - солнышко ей улыбнулось»: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации ранее полученных знаний в самостоятельных играх детей (СКР)
НОД
1. Рисование по теме «Солнышко». Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
2. Физкультурное занятие «Лучистое солнышко» (в спортивном зале)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР): Обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много дает света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход: Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,
Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка – тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
2. Игра «Солнечный зайчик» (СКР, ФР). Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
3. Экспериментирование «Тепло – холодно» (ПР). Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (СКР, ФР): учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
5. Игра «Кто выше» (СКР, ФР). Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать, когда веревка вращается под ногами детей. Индивидуальная работа: учить подпрыгивать и перепрыгивать.
6. Самостоятельная деятельность детей - игра с воздушными шариками (СКР)
Вечер
1. Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка» (с элементами дыхательной гимнастики). Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
2. СамД: СРИ «Солнышко проснулось» - дети заправляют кроватку, умывают куклу (СКР)
3. Праздник Солнца (в музыкальном зале)
4. СамД: Игры детей с мозаикой: «Солнышко» (СКР, ПР)
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.