Татьяна Горячева
Планирование тематического дня «Всемирный день ветра» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Первый раз отмечался Всемирный день ветра 15 июня в 2007 году. Смысл этого праздника — повернуться к проблеме совершенно недостаточного использования энергии ветра. С помощью ветроэнергии человечество сможет обеспечивать себя энергией с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки глобального потепления. Успешно внедряют ветровые установки более 80 стран. В День ветра организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель:
формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер.
Задачи:
образовательные:
-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;
-активизировать и расширять словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
-развивать познавательный интерес;
- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;
- развивать наблюдательность;
- развивать навыки конструирования;
воспитательные:
- воспитывать начала экологической культуры.
УТРО
Загадывание загадки о ветре:
В трубах воет по ночам,
Не даёт гореть свечам,
Надувает паруса,
Растрепал все волоса,
Помогает птицам в небе,
Чешет волны моря гребнем,
Кто быстрее всех на свете?
Ну, конечно, это. (ветер).
Н. Шемякина
Беседа "Что такое ветер". Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. (дополнительный материал к беседе в блоге Т. Титовой http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-k-vsemirnomu-dnyu-vetra-igry-s-vertushkami.html)
Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатрях"- "Ветер, ветер, ты могуч. " и "Сказка о царе Салтане" - "Ветер по морю гуляет. "Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " Цель: развивать мелкую моторику, речь. Игры с нетрадиционным физоборудованием - выработка воздушной струи.
Д/игра "Что перепутал художник". Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове".
НОД
1. Конструирование из бумаги "Вертушка". Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик. (мастер-класс в блоге М. Ю. Морозовой)
http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-vertushka-origami.html
2. Ознакомление с окружающим с использованием ИКТ "Где найти ветер". Цель: познакомить детей с тем, какое значение имеет ветер для человека и окружающего мира, развивать познавательный интерес; развивать умение высказывать свои мысли.
ПРОГУЛКА
На прогулке можно провести развлечение, посвященное Всемирному дню ветра или провести прогулку в соответствии с прогаммными задачами.
Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение наблюдать, определять силу ветра, рассказать о флюгерах-приборах, помогающих определять направление ветра. Игровое упражнение "Какой бывает ветер". Цель: активизировать словарный запас. Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветряная мельница". Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, творчество. П\игра "Северный и южный ветер". Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
Перед сном
Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер". Цель: развивать интерес к художественной литературе по теме.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна. ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение сказки Н. Шейнман "Как повстречались Солнце и Ветер". Цель: развивать интерес художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Работа с поговоркой "Без ветра даже трава не колышется". Цель: развивать умение высказывать свои мысли. Игра малой подвижности "Флюгер и ветер". Цель: развивать двигательную активность. Конструирование из бумаги "Веер". Цель: равзвивать интерес к изготовлению поделки, упражнять в складывании бумаги "гармошкой", учить украшать поделку.
Исследовательская деятельность детей:
"Кораблики в море", "Ветер в пустыне", "Буря в стакане". Цель: развивать интерес к экспериментированию.
Индивидуальная работа: игра-рассуждение "Что было бы, если бы не было ветра".
ПРОГУЛКА
П\игра "Северный и южный ветер". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение "Как ветер помогает растениям разносить их семена". Игры с ветрячками. Конструирование из строительного материала "Ветровая электростанция".
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".
2. Мастер-класс "Вертушка-ветрячок своими руками".
3. Выставка рисунков "Ветер, какой он?"