дронова наталья
Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников. Принцип моей работы- триединство. Работа с детьми, родителями, с социумом. Я считаю данный мастер-класс будет полезен коллегам. Представленная работа мною проводилась, и проводиться, не каждый день или каждую неделю, но в системе, есть и другие не менее интересные, эффективные способы и формы работы в ДОО. Мы знакомились таким способом с творчеством К. И. Чуковского, вы можете поставить свою тему, цель, проблему. такое взаимодействие, очень эффективно,детки запомнили очень много, родители им пример, родители осведомлены о теме, домашнее задание выполняли. Семья вовлекается с удовольствием в ДОО. Главное это дети, и их заинтересованность, желание, без этого никуда. Успех данной работы в том, что мы смогли заинтересовать и привлечь и социум, и родителей и детей. Осведомленность и нетрадиционные формы работы, представленные мной, интересуют семью, детей. Тактильные книги, лепбуки, книжки-малышки, это проявление фантазии, креативности, оригинальности родителей, а главное, что все что было изготовлены не лежит в укромном месте, а все используется нами на занятиях, в свободной деятельности детей.
Публикация «Мастер-класс „Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- Тема моего мастер класса : «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста.»
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из самых актуальных, наше общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. У детей снижен интерес к чтению художественной литературы и к чтению в целом, потеряна связь с семейным чтением. В связи с этим, есть проблема с развитием речи дошкольников. Из-за недостаточного общения с книгой все чаще выявляются речевые нарушения, нарушаются коммуникативные навыки детей и т. д. Проблема в том, что у большинства детей нет примера в лице родителей которые проявляют интерес к чтению художественной литературе. В основном родители просто не понимают в необходимость прививать интерес данной литературе.
Принцип моей работы это- триединство. Основанный на трех направлениях: Дети, семья, социум.
Работа с детьми:
- Знакомство с биографией К. И. Чуковского;
Чтение его произведений «Путаница» «Чудо-дерево», «Краденое солнце» и т. д. ;
Заучивание наизусть отрывков из сказок, стихов;
Драматизация сюжетов «Муха-цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце»;
Трудовая деятельность (изготовление книжек-сказок своими руками в совместной деятельности с родителями)
Работа с родителями:
Организованы консультации : «Что и как читать детям», «Научите ребенка любить книгу», «Приобщение к художественной литературе», «Для чего нужно читать худ. литературу»;
Была организована литературная гостиная где родители рассказывают свои любимые сказки.
Организованна Работа с социумом:
С детьми посещаем детскую городскую библиотеку, где приняли участие в следующих мероприятиях: литературный час по произведениям Чуковского, литературная викторина, конкурс чтецов.
Итак. Вот такая работа.
Я не случайно вас поделила. Сейчас я вам расскажу буквально за маленькое количество времени, как мы знакомились с творчеством К. И. Чуковского.
Дети идут ко мне! Мы с вами будем читать и проигрывать сюжет из произведения.
Родители- вам дано такое задание изготовить лепбук тема тв. Чуковского, все материалы представлены у вас на столе.
Работа с социумом. Вы библиотека, я вам позвонила с потребностью провести мероприятие по творчеству Чуковского, предварительная работа с детьми проведена – знакомство с биографией автора, и чтение его произведений. Ваша задача провести мероприятие используя то что у вас есть. У всех по 3 минутки для подготовки.
И так. Мы с детками прочли сюжет из сказки «Краденое солнце»
Далее родители совместно с детьми изготовили лепбук объясняют.
А потом мы пошли в библиотеку и нам провели мероприятие.
Такое неразрывное триединство, помогает мне вовлечь семью в ДОУ. Взаимодействие со всех сторон.
А главное пример. поэт Себастьян Брант: «…Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему…»
Я считаю, что ознакомление дошкольников с художественной литературой должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых форм работы, по привлечению, интереса детей к художественной литературе.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию. Мне приятно общаться с родителями я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свое сердце отдаю детям!