Ольга Константинова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Виды работ:
• Сбор информации.
• Отбор художественной и познавательной литературы.
• Подбор иллюстративного материала.
• Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
• Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
• Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Организационно-методические:
• Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
• Обучающие:
• Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
• Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.
Воспитательные:
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Развивающие:
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 2 недели
2 этап: Основной (практический).
Беседы с детьми
«Пришла зима.
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Художественная литература
Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира».
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект).
Художественно - продуктивная
Аппликация на тему: ««Снегири»
Рисование на тему: «Зимующие птицы»
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Узнай по голосу»; «Доскажи словечко»;
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».
Сюжетно-ролевые игры:
«Парк птиц», «Птичий двор».
Подвижные игры:
«Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудио записей с голосами птиц.
Совместная деятельность детей и родителей
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Фотоконкурс «На моей кормушке»;
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
3 этап. Заключительный
Итог работы:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.