Добрыдина Вита Анатольевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цели и задачи: развивать логическое мышление, расширять представления о зимующих и перелётных птицах, об особенностях их жизни; познакомить с литературными произведениями о птицах, развивать речь, воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе.
Материал: картинки-карточки с изображением птиц, буквенная мозаике (2 штуки, картинки с птицами (разрезанные, шапочка «ворона».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарь: перелётные, зимующие, времена года, юг, Африка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картинок с изображением перелётных и зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетают
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года как зовётся?.
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, ребятки, осень. Осень – дивная пора! Любит осень детвора! (стук в дверь) Ребята, послушайте, кто это к нам в гости стучится? (входит Осень)
Осень: Вы обо мне? Здравствуйте дети дорогие! Как я рада видеть вас снова. Побывала я в лесах, парках, посмотрела свои угодья, всё мне понравилось. И вот вдруг я встретила, отгадайте кого?
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворе шныряет
Крохи собирает. Кто это?
Дети: воробей!
Осень: Правильно, дети! Молодцы! Расскажу вам историю. Воробышек сидел как-то на веточке и горько плакал, я спросила его чем ты расстроен, он поведал мне, что весной познакомился с ласточкой, она была красивой и общительной. Воробышек с ней играл и пел, но вот в один осенний день ласточка улетела. Но куда не знает. А может дети знают?
Дети: она улетела в тёплые края.
Осень: Ребятки, как вы думаете почему? (потому, что птицам холодно, они питаются насекомыми, насекомые к осени исчезают)
Скажите, какие птицы ещё улетают в теплые края? (стрижи, скворцы, гуси, утки, журавли)
Как называют таких птиц? (перелётные)
Как вы думаете почему? (потому что улетают в тёплые края, в Африку, Австралию)
Кто ведёт птиц в стае? (вожак)
Почему так называют главную птицу» в стае? (он самый опытный, сильный, главный в стае птиц).
Какие птицы нашего края улетают первые в тёплые края? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, дети, ещё в августе воздух около земли тёплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают высоко, а там холодно и нет насекомых, они улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете?
(утки, гуси потому, что водоёмы замерзают постепенно)
А почему воробушки не улетаю? (он не боится холода и питается крошками, семенами, ягодами).
Осень: Правильно, кажите, как его называют перелётной или зимующей птицей?
Дети: зимующей.
Воспитатель: ребятки, каких вы ещё знаете зимующих птиц? (ворона, голубь, сорока, дятел).
Воспитатель: как вы думаете, почему они зимой улетают ближе к домам человека? (потому что человек их подкармливает)
Осень: эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это какие птицы? (зимующие). Есть ещё птицы, которые прилетают к нас осенью и зимуют с нами это снегири, клесты и др.
Воспитатель: Молодцы! ответили на все вопросы, нашего воробушка.
Осень: Ребятки, вы любите играть? Я приготовила вам сюрприз. Игра называется «Собери птицу». Давайте посмотрим на стол там мы увидим разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и сказать, что у вас получилось.
Игра «Собери птицу».
Воспитатель: Умницы, ребята, справились, а теперь немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Осень: предлагаю вам ребятки поиграть еще в одну игру и называется она «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот»
Осень: Закончи предложение:
Воробей маленький, а ворона (большая)
Голубь тяжёлый, а воробей (лёгкий)
У синицы хвост короткий, а у сороки (длинный)
У синицы клюв тонкий, а у вороны клюв (широкий)
Снегирь поёт тихо, а сорока (громко)
Синица поёт редко, а воробей (часто)
Воробей маленький, а журавль (большой)
Ворона большая, а синица (маленькая)
Сова спит днём, а охотится (ночью)
У синицы хвост короткий, а у трясогузки (длинный)
У дятла клюв длинный, а у снегиря короткий)
Утка серая, а лебедь (белый)
Осень: У меня в лукошке, есть для вас задание. Послушайте загадку- вопрос:
Как зовут птицу почтальона, который адреса не пишут, а на словах не говорят, а письмо доставляет. (Голубь).
К какой группе вы её отнесёте? (к зимующим птицам).
Отгадайте другие загадки о птицах и попробуем выложить на мозаику слова.
Всех перелётных птиц черней.
Чистит он пашню от червей (Грач)
Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова).
Это птица не когда, для птенцов не вьёт гнезда (Кукушка).
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)
Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём (Скворцы)
Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в подвижную игру.
Игра «Ворон на дубу»
Ход игры: по считалке выбираем ворона. Он ходит по середине. Дети образуют круг, идут, поют песни и выполняют движения.
Ой ребята та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах
Позолоченных серьгах
Чёрный ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точенная,
Позолоченная,
Труба ладная
Песня складная.
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? В какие игры вам понравилось играть? На этом занятие окончено, спасибо за внимание.