Гульнара Набиева
Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, сова, голубь, воробей, дятел, летать, клевать, крыло, голова, хвост, перья, туловище и т. д.).
Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект организованной деятельности на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить на основе опыта делать элементарные выводы
Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения во время прогулок, изготовление кормушек, совместное рисование с родителями изображения зимующих птиц, пластилинография «снегирь».
Оборудование и материалы:
Презентация «Зимующие птицы»; мольберт; иллюстрации с изображением птиц, магнитная доска, блюдце с растаявшим снегом, рисунок с изображением кормушки.
Музыкальное сопровождение:
Пение птиц.
Ход занятия
Приветствие
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком нам
Весело живется!
А теперь все скажем друг-другу
«Солнечного утра!»
-Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые остались зимовать в наших краях. Они называются зимующие.
В это время влетает Сорока, хриплым голосом со всеми здоровается.
Сорока снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак…
Снег не надо есть, вот так!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно есть снег? (Нет).
-Почему? (Холодный, можно простудиться).
А еще он грязный!
Сорока: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»
Воспитатель:
-Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.
Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.
Воспитатель:
- Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).
Во что превратился снег? (В воду).
Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).
Посмотри, сорока, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.
Сорока:
Ребята, теперь я знаю, что снег нельзя есть. Я больше никогда не буду кушать снег. И вы не ешьте- а то заболеете.
Я передаю вам корзинку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, какие же игры оставила нам сорока.
Игра «Назови птицу».
Презентация «Зимующие птицы».
-Посмотрите на картинки и скажите, все ли птицы одинаковые? (Нет).
_-Что у них разное? (Окраска, размер).
-Давайте мы рассмотрим птиц и скажем, что у них у всех есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, перья).
-Для чего птицам нужны крылья? (Чтобы летать).
-Зачем птицам нужен клюв? (Чтоб клевать зернышки).
Физминутка.
В небе высоком птички летают,
В гнездышке теплом они отдыхают.
Крылья сложили, глазки сомкнули,
За день налетавшись, тут же уснули.
Солнышко встало, тепло улыбнулось,
Доброе утро, птички проснулись!
-Дети, сорока хочет, чтоб мы поиграли еще в одну игру.
Игра «Четвертый лишний».
-Снегирь-синица-ворона-петух
-Сова-сорока-дятел-скворец.
-Ребята, а как же можно помочь птицам зимой, чем может помочь человек? (Кормить птиц, делать кормушки).
-Чем же питаются птицы? (Зернышками, семечками, хлебными крошками, рябиной).
-Ребята, давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Угощать мы будем наших снегирей. У нас есть кормушка с зернышками и семечками, и туда сейчас слетятся наши снегири.
Звучит пение птиц.
-Ребята, посмотрите, как радуются наши птицы.
Заключение.
-О каких птицах мы говорили? (О зимующих).
-Чем мы угостили наших птичек? (Семечками, рябиной, зернышками).