Раиса Блинова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Снежинка»
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта;
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
4. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья».
Методы и приё мы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. анкетирование;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица»,
«Чья тень?»,
«В зимней столовой»;
«Кто где живет?»,
«Какой птицы не стало»;
Найди по контуру»;
«Чей голос?»,
«Соедини по точкам»,
«Собери птичку»,
«Кто дальше, кто ближе»,
«Кто где сидит»,
«Покормим птенчиков»,
«Покажи и назови»;
лото «Птички»,
«Угадай по описанию»,
«4 лишний»,
«Какая птичка прячется за веткой?»
2. Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
3. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Музыкально – художественная деятельность
1. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
2. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
3. Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
1. Игра – драматизация «Птичий двор»
2. Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках»,
«Птички летают»,
«Птички и птенчики»,
«Ловлю птиц»(р. н. игра,
«Совушка»,
«Найди пару»,
«Птичьи стайки»,
«Слушай внимательно»,
«Синицы»,
«Вороны и собачка»,
«Вороны и воробьи»,
«Филин и пташки».
Трудовая деятельность
1. Изготовление кормушек из бросового материала.
2. Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
1. Раскрашивание силуэтов птиц.
2. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
3. Лепка птичек.
4. «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
5. Аппликация «Синички – невелички».
6. Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
Работа с родителями
1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
2. Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
3. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
4. Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
5. Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
6. Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
7. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
8. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
Линии развития личности:
• познавательно-речевое развитие дошкольников;
• художественно-эстетическое развитие дошкольников;
• социально-личностное развитие дошкольников.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1-2 неделя.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
2. Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
3. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
4. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Развитие речи:
1. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
2. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
3. Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;
4. Отгадывание загадок про зимующих птиц;
Рисование: «Снегири на ветке рябины».
Лепка: «Снегири прилетели».
Аппликация:
1. «Синички - невелички».
2. изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).
3-4 неделя.
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Содержание работы:
1. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
2. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
3. Оформление альбома: «Зимующие птицы»;
4. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
5. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
6. Оформление плаката «Зимующие птицы»;
7. Оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».
8. Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
5-6 неделя.
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Опытно-исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
2. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
Рисование: «Моя любимая птичка».
Развитие речи:
1. Чтение худ. литературы:
1) Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,
2) В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
3) стих О. Григорьевой «Синица»,
4) «Покормите птиц» А. Яшин.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Музыка и театрализованная деятельность:
1) Экологическая сценка «Доживем до весны»;
2) Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.
Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.
Заключительный этап.
1) Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
2) Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
3) Выставка совместного творчества родителей и детей;
4) Оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты
Дети
1. Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
2. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
1. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
2. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
3. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
2. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
3. Распространяют и обобщают опыт.
Трансляция проекта :
После завершения проекта планирую выступление:
- на педагогическом совете ДОУ;
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».