Алёна Андреевна Красникова
Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста»
Актуальность
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.
Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
Понятие о технологиях
Публикация «Личностно-ориентированная технология в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
Личностно - ориентированная технология
Личностно - ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.
Опыт работы: хэппенинг.
Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.
При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
Опыт работы: хэппенинг. Техники.
Рисование пальчиками.
Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики) (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).
Рисование кулачком: со стороны большого пальца получатся розы, улитки, ракушки.
Рисование полураскрытым кулачком: получится радуга, бананы.
Рисование ладошками.
Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.
Опыт работы: хэппенинг. Польза.
-Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи.
-Развитие тактильной чувствительности.
-Осознание ребёнком собственного тела.
-Раннее развитие творческих способностей.
-Развитие ловкости пальцев и кистей рук.
-Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.
-Развитие представлений о цвете.
-Развитие воображения и образного мышления.
Опыт работы: сенсорная коробка
Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.
В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
Основой для подобной коробки может стать:
• пластиковый контейнер;
• картонная коробка;
• деревянный ящик и т. д.
Варианты наполнения: крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка, рис, крупная соль, макароны, фасоль, горох, снег или песок, галька, аквагрунт; природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох; нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.
Опыт работы: сенсорная коробка.
Польза.
-Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
-Расширяет словарный запас.
-Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание.
-Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
-Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
-Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
-Помогает справиться с детскими страхами.
-Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры.
Опыт работы: ковролинография.
Коврограф представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене.
За основу для ковролинографа можно взять большую раму для картин, ее легко аккуратно оформить и удобно повесить на стену.
Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки (для долговечности- ламинированные, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучки легко пришиваются, клеятся или крепятся степлером на картинки или плоские игрушки.
Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, имеет широкие возможности применения в формировании познавательных процессов детей.
Опыт работы: ковролинография.
Польза.
-совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь);
-развивает творческие способности дошкольников;
-развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
-развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).
Заключение.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.