МААМ-картинки

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками

Марина Юрьевна Пешехонова
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками

Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В концепции раскрывалась сущность учебно-дисциплинарной и личностно ориентированной моделей педагогического взаимодействия с дошкольниками.

Вопросы: «Удается ли мне взаимодействовать с ребенком на личностном уровне?»;

«В чем конкретно выражается использование мной личностно ориентированного взаимодействия с детьми».

Публикация «Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками» размещена в разделах

Ответы: «Я выделила существенные компоненты личностно ориентированного взаимодействия, например, это взгляд на ребенка как на полноценного партнера; уважение и принятие личности ребенка, сотрудничество с ним; это обеспечение чувства защищенности, опора на интересы ребенка; формирование базиса личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка; это тесный контакт с моими детьми, умение их понимать, находить время на каждого, создавать обстановку, аналогичную домашней; обеспечивать тесный контакт с семьей». Мне удается организовать взаимодействие с ребенком на личностном уровне, используя индивидуальное обращение к ребенку, индивидуальную работу на занятиях и в повседневной жизни, личные беседы.

На мой взгляд, определять эмоционально-психологический климат в группе лучше всего помогают проективные рисуночные методики. Они очень информативны. Изображая тот или иной объект, ребенок невольно, а иногда и сознательно, передает свое отношение к нему.

Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа» является модификацией теста «Рисунок семьи». Ее цель – определить степень эмоционального комфорта ребенка во время пребывания в детском саду.

Я обращалась к ребенку со словами: «Ты давно ходишь в детский сад, в свою группу. Каждое утро тебя встречают воспитатели. Ты проводишь целый день в детском саду и занимаешься разными делами. Нарисуй, пожалуйста, один день из жизни твоей группы в детском саду. Рисунок можно назвать «Моя любимая группа». Тема, выбранная ребенком, является важным источником информации, так как определяет область эмоциональной компенсации. Проанализировав рисунки детей, опираясь на основные принципы и критерии обработки рисуночных проективных тестов, предположила, что при наличии благоприятной эмоциональной атмосферы в группе и доверительных отношениях со мной на рисунке должны быть изображены сам ребенок, другие дети (его друзья) и сам воспитатель (я). Именно этот показатель был положен в основу классификации детских работ. В этих рисунках полностью отсутствовали симптомокомплексы, по которым можно диагностировать тревожность, конфликтность, чувство неполноценности или враждебность. На них была изображена общая деятельность всех членов группы. 100% дошкольников нарисовали себя, воспитательницу и своих друзей.

«Я занимаюсь зарядкой с подружкой и воспитательницей на улице», «Я прыгаю на скакалке, Оля бросает мячик, а Марина Юрьевна лазает по лесенке», «Мы водим хоровод на участке», «Я и Аня поздравляем Марину Юрьевну с Днем рождения»(рисунки прилагаются).

Маша нарисовала воспитательницу, которая приходила к ней домой.

«Я нарисовала себя на диване и воспитательницу Марину Юрьевну. Я болела, и она ко мне пришла. Я обрадовалась». (рисунок прилагается).

Методика, которую я применяю, была разработана в Ульяновском государственном педагогическом университете. На основе полученных данных, я считаю, что создала комфорт и благоприятный микроклимат в своей группе. В моей группе отсутствуют дети с неблагоприятным психоэмоциональным статусом. Это подтверждает и психолог детского сада. (отзыв прилагается). В качестве приложения использую отзывы родительского комитета группы, учителя-логопеда, так как я работаю в логопедической группе, результаты анкетных опросов родителей и коллег.

Публикации по теме:

Модель взаимодействия музыкального руководителя и педагогов в период адаптации Ведущими идеями дошкольного образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с дошкольниками в процессе игровой деятельности Детство – это период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми.

Оптимизация педагогического взаимодействия участников образовательных отношений В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса. Характер.

Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка» В педагогике и психологии нет готовых рецептов и алгоритмов по воспитанию и развитию успешной личности, потому, что все дети разные: различное.

Обобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольникамиОбобщение педагогического опыта: Народный земледельческий календарь в работе со старшими дошкольниками азвивающая среда играет огромную роль развитии и воспитании у детей чувства красоты, любознательности. В групповой комнате создан совместно.

Обобщение педагогического опыта по экспериментальной деятельности в ДОУ с дошкольниками с РПР Обобщение опыта по экспериментальной деятельности с дошкольниками с РПР Учитель-дефектолог Гусакова Т. А. В Федеральном государственном.

Опыт взаимодействия с родителями в рамках педагогического проекта «Моя семья» Сегодня, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, когда у детей искажаются представления о системе общечеловеческих ценностях:.

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности. Е. А. Фароян В процессе общения формируются и развиваются.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и педагога Современная педагогика и психология уделяют особое внимание вопросу психического и физического здоровья детей. На наш взгляд недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Опубликовано: 23 мая 2018 в 12:43
+423Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД