Приложение МААМ

Проект «Играя, учимся общаться»

Алена Лемешкова
Проект «Играя, учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой деятельности детей.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, с её помощью создаются условия для развития творческих способностей детей и всестороннего их развития.

Актуальность В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что дети младшего дошкольного возраста не умеют и не проявляют активности к играм, требующим умение общаться.

Публикация «Проект „Играя, учимся общаться“» размещена в разделах

Для формирования данных качеств наиболее удачным методом является ролевая и дидактическая игра. .

Исходя, из вышесказанного была и выбрана тема для реализации проекта «Играя, учимся общаться»

Цель-развитие социально коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Научить детей играть в игры с правилами и требующими развития коммуникативных навыков, развивая у них интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в сюжетно-ролевых играх несколько взаимосвязанных действий.

Воспитывать доброжелательность, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Для успешной реализации проекта включены следующие образовательные области:

«Социально коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Срок проведения: март, апрель, май 2015

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный. Изучение специальной и методической литературы.

Основной.

Заключительный. Изготовление иллюстративной картотеки для детей «Вот как мы играем»

В НОД дидактические упражнения: -

«Очень мамочку люблю, потому что…» В котором основной задачей является: закрепление произношение звуков, произношение звукоподражаний со звуками, произнесение звукоподражаний с разной скоростью, «Когда это бывает?» умение называть признаки времен года.

Игра на развитие общения «Здравствуй солнышко» эта игра помогает ребенку научиться понимать других людей, правильно выражать эмоции, способствует развитию чувства толерантности. (солнышко веселое радостное, грустное, печальное, нужно поздороваться с таким же настроением)

С/р. И. магазин «Овощи – фрукты».

-умение вести диалог со сверстниками в непродолжительной игре.

- выполнять соответствующие игровые действия.

- обогащать словарный запас (касса, весы, товар);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре)

Дидактические игры «Чей малыш?» задачи: расширять знания детей о домашних животных, учить внимательно рассматривать картинку, активизировать словарь.

Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание.

Д/и «Запомни и назови», «Запомни и назови», «Угадай кто это?»

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Д/и «Ферма» Задача. Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»

Не проявляющие особого интереса к таким играм дети, стали охотнее включаться в игровой процесс. При проведении сюжетной игры «Поликлиника» выяснилось, что некоторые дети желают сами быть пациентами в основном мальчики, девочки в свою очередь легко включались в игру, определив для себя роль мамы или бабушки, которая привела на прием куклу Катю.

С/р. И. «Почта»

Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, мышление, речь,

Воспитывать доброжелательность,

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры,

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД- «Вот какая мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам бабушек, показать их деловые качества, воспитывать уважение к маме бабушке, желание рассказывать о них.

«Подарок для Крокодилы Гены» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

- С/р. И. поликлиника «Кукла Маша заболела». закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение сопереживать ответственность, дружелюбие.

- С/р. И. почта «Отправим открытку маме» Уточнить представления об обязанностях работников почты (письмо опускаем в почтовый ящик, почтальон достает письмо и доставляет по адресу) Дети выполняют игровые ситуации, рисуют открытки, приклеивают марки, опускают письма в почтовый ящик. Изначально задумка была такой но итог, дети пишут письма друг другу.

- Д/и. «Кому это нужно»(профессии) Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, почтальона, продавца, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Пронизывает проект от начала и до конца так как творческая деятельность, драматизации, прослушивание аудио произведений и рассматривание иллюстраций, являются основой в формировании умения детей общаться между собой или со взрослыми.

Драматизация РНС «Кот, петушок и дрозд» задачами которой являлись

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

Закрепить знание сказки «Кот, петушок и дрозд» в драматизации.

Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение сопереживать героям эмоционально выражать свои чувства.

Развивать у детей зрительную и слуховую память.

Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Подвижные игры с атрибутами: Формировать умение вести диалог с воспитателем.

Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию. Развивать мимику, пантомимику.

Воспитывать желание выступать перед сверстниками, сочувствовать, сопереживать героям сказок.

Словарная работа: «гусли» «надовали тумаков»

Артисты, кланялись, зрители аплодировали.

Подвижная игра «Вышли дети на лужок»

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) ;

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ;

- побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения) ;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- развивать творческие способности воображение.

- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Игра на развитие общения

«Здравствуй солнышко»Учить детей входить в контакт используя доброжелательные отношения, а также развивать актерских способностей.

Через игровую деятельность реализация проекта проходила путем введения: Пальчиковых игр, одна из которых, игра со словесным содержанием. «Индеец».Где задачей является умение детей согласовывать движения с текстом.

Настольные игры на развитие ММН. Оформили предметную среду игры для игры за столом.

Совместные мероприятия с родителями и детьми были организованы следующим образом,

Дети -Изготовление почтового ящика.

-Изготовление посылок и писем.

-Оформление иллюстративной картотеки для детей «Вот как мы играем»

Родители -Оформление фото выставки «А дома я играю…»

-Пополнение атрибутами сюжетно - ролевого уголка.

На заключительном этапе привлечь их к оформление альбомов к С/р. играм «Почта», «Магазин», «Больница» : «Загадки. Пословицы. Стихи»

Заключительный этап

На третьем этапе я проанализирую результаты проведенной мною работы:

-Повышу свою педагогическую компетентность по этому вопросу;

-Обогащу развивающую среду группы;

-Повышу у детей познав

Практическая ценность проекта :

-Создание картотеки дополнительных игр на развитие коммуникативных навыков, с учетом тематики основной программы ДОУ и возрастных особенностей детей.

- Пополнение атрибутами, сюжетно - ролевого уголка. (почтовый ящик, посылки, письма, марки, штампы, журналы).

Ожидаемые результаты проекта :

Дети научатся играть в игры с правилами и требующими развития коммуникативных навыков, у воспитанников разовьется интерес к таким играм, появится желание принимать в них активное участие.

Воспитанники научатся передавать профессиональные действия продавца, почтальона, доктора, станут правильно использовать атрибуты, смогут вести несложные и непродолжительные ролевые диалоги, взаимодействуя в сюжетах с двумя действующими лицами.

У родителей расширятся возможности сотрудничества со своими детьми, они станут прислушиваться к их мнению. Родители станут осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Оценка эффективности проекта

По окончании проекта планирую продолжить деятельность в выбранном направлении, но уже с учетом изменения возрастных особенностей детей.

Библиография.

-Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой.

-«Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада. В. В. Гербова

-«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко.

-«Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина.

-«Учите, играя» А. И. Максаков, Г. А. Тумакова.

https://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети»

https://www.i-igrushki.ru/ - журнал «Игры и игрушки»

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учимся общаться с ребенком» Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы «Семейного клуба» «Учимся общаться с ребенком» Ход встречи Ведущий: «Уважаемые.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Проект «Играя, учимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» 2-я младшая группа (3-4 года) 2014-2015 учебный.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» В изготовлении стенгазеты принимали участие дети с нарушением слуха (младшая группа). Мы узнали про конкурс стенгазеты и решили её изготовить.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Учимся общаться без конфликтовУчимся общаться без конфликтов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, что тема бесконфликтного общения очень важна как для детей, так и для взрослых. Мне предстоит.

Учимся общаться друг с другом Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя, учимся общаться»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играя, учимся общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лемешкова (УИ 16392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД