МААМ-картинки

Учимся общаться без конфликтов (1 фото)

Светлана Возилова
Учимся общаться без конфликтов
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся общаться без конфликтов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я думаю, что тема бесконфликтного общения очень важна как для детей, так и для взрослых. Мне предстоит выступать с этой темой на нашем педсовете.

Предлагаю вашему вниманию мое выступление, возможно кому-нибудь и пригодится.

Выступление на педсовете.

Просмотр мультфильма для взрослых «Конфликт» (3 минуты)

Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем говорить? Какова тема моего выступления?

….

Публикация «Учимся общаться без конфликтов» размещена в разделах

Верно. В основе всего нашего сегодняшнего разговора лежит следующая тема:

«Что такое конфликт и «Как развивать навыки бесконфликтного общения и культуры поведения у наших ребят?»

Презентация.

1 слайд.

.

Учимся общаться без конфликтов.

2 слайд.

Что же такое конфликт?

.

3 слайд.

Конфликт (по словарю С. И. Ожегова) – столкновение, серьезное разногласие, спор.

4 слайд.

С конфликтами в нашей жизни сталкиваются абсолютно все. Как говорят конфликтологи : «Если у вас нет конфликтов, проверьте свой пульс».

5 слайд.

Нет сомнения, что конфликты бывают разные :

- внутренние и внешние

- межличностные и межгрупповые

- межорганизационные

- межнациональные

- межгосударственные и т. д.

И относится к конфликтам можно по- разному.

6 слайд.

Выделяют несколько основных стилей поведения людей в конфликтных ситуациях.

7 слайд.

Уклонение (уход, избегание)

Действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем. Воздерживание от вступления в споры и дискуссии. Для человека, использующего этот стиль поведения, прежде всего, важно сохранить взаимоотношения, что в ряде жизненных ситуаций целесообразно. Вместе с тем, конфликт, таким образом, не решается и может возникнуть снова.

8 слайд.

Приспособление (уступка).

Такой вид поведения также выражается в стремлении уйти от конфликта, но при этом один человек готов пренебречь своими интересами в пользу другого.

9 слайд.

Конкуренция (противоборство).

Действия человека направлены на то, чтобы настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы с использованием принуждения. Если использовать такой стиль поведения постоянно, то это приводит к нарушению взаимоотношений и психологического климата в группе.

10 слайд.

Компромисс.

Такой стиль поведения направлен на то, чтобы урегулировать разногласия, взаимно уступая друг другу в чем-то. Преимущества данного стиля проявляется в том, что происходит быстрое разрешение конфликта. Однако такое решение не всегда бывает справедливым, сохраняется эмоциональная неудовлетворенность у участников конфликта.

11 слайд.

И ещё один стиль поведения в конфликте – сотрудничество.

Этот способ разрешения конфликта самый трудоемкий, но единственный, который может привести к справедливому и окончательному разрешению конфликта. Этот стиль предполагает поиск решения, которое полностью устраивает участников конфликта.

12 слайд.

Ни для кого не секрет, что для школы, да и для нас с вами, привычными способами разрешения конфликта являются способы силового характера. Наиболее распространенный из них - административное воздействие. Однако, удовлетворяет ли этот способ разрешения конфликтов интересы всех его участников? Конечно же, нет!

13 слайд.

Что же нужно делать, чтобы дать возможность нашим воспитанникам освоить искусство правильного общения, общения без конфликтов…

14 слайд.

Необходимо проводить воспитательские часы, практические занятия, игры, которые направлены на бесконфликтное общение, и делать это в системе.

Есть такие интересные игры, как: «Сокровища сердца», «Волшебницы», «Снежная королева» и другие. Если вас заинтересует, я могу их вам дать.

15 слайд.

А сейчас я предлагаю вам немного встряхнуться, небольшая физкультминутка – игра «Аплодисменты»

Проводится игра.

- Встаньте те, кто умеет вышивать

- Встаньте те, кто умеет плавать

- Встаньте те, кто любит шоколад

- Встаньте те, кто катается на коньках

- Встаньте те, кто любит читать

- Встаньте те, кто любит смотреть передачи о животных и т. п.

Остальные участники аплодируют тем, кто встал, радуясь их успехам и достижениям.

16 слайд.

Немало конфликтов между людьми осложняется наличием невысказанных мыслей и чувств. Обмен такими чувствами, даже негативного характера, очень целесообразен.

И вот здесь на помощь приходит служба примирения, которая работает по восстановительной программе и является первым помощником в урегулировке различных конфликтов.

17 слайд.

Именно ведущий программы поможет организовать диалог между конфликтующими сторонами, даст возможность понять и почувствовать что думает и чувствует другой человек, взглянуть на ситуацию «его глазами»

Именно в работе службы примирения при разборке конфликтных ситуаций особенно ярко применяется такой стиль поведения, как сотрудничество.

18 слайд.

У нас в детском доме уже 5 лет достаточно активно работает служба примирения «Апельсин». На данный момент 10 детей проходят обучение по программе восстановительных технологий, которая носит название «Воздушный змей».

Эта программа развивает у ребят навыки бесконфликтного общения, учит грамотно и правильно вести себя в различных конфликтных ситуациях, дает возможность самим мальчикам и девочкам почувствовать себя в роли ведущего программы (ли как мы его называем – медиатора)

19 слайд.

И даже если дети не смогут, или по каким-либо причинам не захотят выступать в роли медиаторов, им пригодятся в жизни те навыки и умения, которые они получают на занятиях по программе, они смогут выбирать наиболее оптимальный способ поведения в конфликтной ситуации.

20 слайд.

Здесь же, на занятиях, мы вместе с ребятами говорим о тех качествах личности, которые важны для бесконфликтного общения, а именно:

- доброжелательность

- открытость (готовность и умение говорить о своих чувствах)

- принятие чувств (отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей, но при этом отсутствие стремления навязать окружающим свои чувства)

- отсутствие страха перед конфронтацией, если это необходимо в случае несходства мнений. Но не с целью испугать, а с надеждой на установление искренних и честных отношений

- непосредственность (умение говорить и действовать напрямую, честная демонстрация своего отношения к ним)

- конкретность (отказ от многозначных и невнятных замечаний, общих рассуждений, готовность однозначно отвечать на вопросы)

21 слайд.

И, в заключение своего выступления, хочется сказать, что все мы прекрасно знаем о том, что в воспитании детей самым важным является личный пример. Чтобы научить наших ребят, по возможности, общаться

без конфликтов, начать нужно, в первую очередь, с себя, с нас – взрослых.

22 слайд

Вот несколько полезных советов для межличностного комфорта:

1. Уча детей культуре – САМ не допускай бескультурья. Это несоответствие заметно окружающим.

2. Будь внимателен к людям. Уважай личность другого.

3. Помни: постоянно проявляемые негативные черты – особенность твоей личности. Старайся избавиться от них. Работай над своими личными недостатками.

4. Откажись от крика и окрика в отношении к ребенку и к взрослому. Это признак бессилия. Ребенок – привыкнет, а взрослый – отстранится.

5. Будь интеллигентным. Помни: интеллигентность не кричит и не унижает.

6. Учись правильной дискуссии. Критикуя – предлагай свой вариант. Помни, что точка зрения должна быть мотивирована.

7. Имей чувство меры в построении доверительных отношений. Избегай фамильярности в отношениях.

8. Будь одинаков в отношении со всеми. Не разделяй коллег по принципу социального, психологического или иного статуса. Тем более, - по принципу «нужности».

9. Дав обещание — сдержи слово. Если обстоятельства сильнее, - непременно извинись и мотивируй.

10. Будь самокритичен.

Примерьте к себе все перечисленные советы и помните, что соблюдение их укрепит межличностные отношения и облегчит вам жизнь. А дети будут брать пример с нас с вами и меняться в лучшую сторону.

Публикации по теме:

Быстро время пролетело… или Мой первый год на сайтеБыстро время пролетело… или Мой первый год на сайте Сегодня у меня знаменательный день. Именно год назад я зарегистрировалась на этом сайте. Словно ребенок в первый год своей жизни, делала.

День влюбленных (фотоотчет о прекрасном празднике)День влюбленных (фотоотчет о прекрасном празднике) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К сожалению, последнее время мне реже удается найти время, чтобы пообщаться с вами, сходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся общаться без конфликтов
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:52
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся общаться без конфликтов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Возилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД