Лучший педагог года

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы (8 фото)

Нияра Умерова
Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы
▼ Скачать + Заказать документы

Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и окружающему миру,а также в свободное от занятий время. Меня заинтересовали игры тем, что:

- игры дают возможность проявлять творчество и детям, и взрослым;

- игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

Публикация «Учимся играя, Игры Воскобовича в практике работы» размещена в разделах

- с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы;узнают и запоминают цвет,форму, тренируют мелкую моторикурук;совершенствуют речь,мышление,внимание,память,

воображение.

Больше всего мне нравится работать с помощью коврографа «Ларчик» и приложениями «Эталоны цвета» и «Разноцветные веревочки». Благодаря им можно одну и ту же игру можно провести по-разному и придумать свою.

Всем известна игра «Какая цифра пропущена».Цифры выставляются по порядку и несколько цифр переворачивают. Дети определяют какая цифра пропущена. Чтобы разнообразить эту игру,я решила ее немного видоизменить.

Ее я применяла на занятии «Путешествие Красной Шапочки в Фиолетовый лес». Предлагаю небольшой фрагмент этого занятия с применением этой игры. Название игры я изменила, но суть осталась той же.

Игра «Раскрути спираль»

Фрагмент: «Красная Шапочка решила навестить своих друзей зверят-цифрят. А жили они по улице Спиральной. Как вы думаете,почему эта улица так называется (ответы детей)

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы

(из веревочек на коврографе изображается спираль, на которую выставляются изображения зверят- цифрят от 1 до 9, некоторые изображения перевернуты).Дети определяют кого из зверят- цифрят не оказалось дома. (обосновать ответ).(н/р дома не оказалось «зайки-двойки»).

-А как вы это определили? (после числа 1 следует число 2 или числу 3 предшествует число 2)

Чтобы проявить творчество детей, задаю вопрос:- А как вы думаете,почему его не оказалось дома? Где он находился (размышления детей)

Как располагались дома,когда Красная Шапочка шла в гости (от 1 до 9 в прямом порядке)

Как располагались дома,когда Красная Шапочка шла обратно (от 9 до 1 в обратном порядке)

В этой игре можно решить сразу несколько образовательных задач:

закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный счет)

закрепить умение доказывать правильность своих решений;

формировать речевую деятельность,

развивать внимание, память пространственное и творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев руки.

Игра «Подбери по форме»

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах,умение сопоставлять предметы с геометрическими фигурами,развивать внимание,мышление,речь,развивать мелкую моторику пальцев руки.

На коврографе из веревочек выкладываются геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и предметные картинки. Детям неоходимо подобрать предметы по форме и разместить картинку в геометрической фигуре.

Фото №1 Вот уже несколько лет в своей практике я использую развивающие Фото №2 Игры для детей игры Воскобовича Фото №3 Использую их на занятиях по математике развитию речи и окружающему миру а также в свободное от занятий время

Все детки любят слушать сказки, особенно малыши. А если ее рассказывают с показом, то сказка для них становится еще интереснее. Вот как я использовала цветные квадраты и разноцветные липучки, превратив их в сказочных героев из сказок «Колобок» и «Теремок».

Игра «Расскажи сказку».

Задачи: развивать внимание, память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение, речь, умение рассказывать сказку, развивать мелкую моторику пальцев руки.

Детям предлагается выбрать квадрат любого цвета (н/р оранжевый) и назвать животное по окраске (лиса,белка).

Затем квадрат «оживляем», приделав к нему части тела: ушки, лапки, глазки, хвостик. Сказочный герой готов. Таким же способом «оживляем» серый квадрат (волк,белый (заяц,черный (медведь).Из веревочки желтого цвета скручиваем круг по спирали и получается Колобок. Из длинной веревочки делаем дорожку. (можно прямую или волнистую). Герои готовы, можно рассказывать сказку.

Стараюсь привлечь каждого ребенка в «оживлении» героев и рассказывании сказки.

В сказке «Теремок» используется «Двухцветный квадрат» для изготовления домика, и те же цветные квадраты.

Фото №4 Меня заинтересовали игры тем что игры дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений

Игра «Цветные рассказы»

Задачи:развитие детского литературного творчества. В ходе игры,я придумывала первое предложение, а все остальное сочиняли дети на основе ассоциаций каждого следующего цветного квадрата с реалиями окружающего мира.

Фото №5 Публикация Учимся играя Игры Воскобовича в практике работы размещена в разделах Воскобович В

Вот наиболее интересные рассказы, придуманные детьми:

Маленький, желтенький цыпленок (желтый квадрат) вылупился из яйца (белый квадрат). Побежал цыпленок на полянку, пощипал травки (зеленый квадрат). Вдруг он увидел божью коровку (красный квадрат). Он никогда ее не видел и спросил: Ты, кто?

-Я, божья коровка!-ответила она. Я ползаю по траве и еще летаю. Побежал цыпленок дальше и увидел колючий клубок (серый квадрат).Он его потрогал и укололся. Он заплакал. Ежик развернулся и сказал: Я не злой. Это я так от врагов прячусь

Еще один рассказ:

Наступила весна. Пригрело теплое солнышко и растаял снег. Из-под снега появились первые подснежники. Скоро на деревьях появятся почки, а на земле травка. Проснутся ежи. А у ежихи появятся ежата.

Квадраты можно выставлять по-разному. Детям это увлечение очень нравится. Они иной раз так увлекаются придумыванием рассказов,что невозможно их остановить.

Игра «Назови птицу».

Задачи:выявить знания детей о птицах, развитие творческого мышления и воображения.

Показать детям квадрат любого цвета и попросить назвать птиц такой же окраски.

Предполагаемые ответы: черный квадрат- скворец, галка, ворона; белый квадрат – голубь, лебедь, белая куропатка.

Усложнение:черно-белый квадрат – ласточка,сорока; сине-желтый квадрат- синица,попугай,серо-коричневый квадрат- воробей,красно-черный квадрат – дятел, снегирь и др.

Изучая тему «Зимующие птицы», я провела игровое упражнение «Какие птицы прилетели на заснеженное дерево».

Фото №6 Игры развивающие пособия занятия Игры для детей Темочки с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

Игра «Что с чем связано?»

Предложить детям соединить птицу с каким- либо изображением и объяснить почему.

Фото №7 Незаметно для себя дети осваивают цифры и буквы узнают и запоминают цвет форму тренируют мелкую моторикурук совершенствуют речь мышление внимание память воображение
Публикации по теме:

«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста«Учимся играя». Консультация для педагогов групп раннего возраста Хихаева Загра Бахвадиновна воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка» город Когалым, ХМАО - Югра Моя педагогическая деятельность связана с детьми.

Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя»Авторское пособие по логопедии «Учимся, играя» Предлагаю Вашему вниманию авторское пособие по логопедии «Учимся, играя». Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста от.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Проект «Играя, учимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» 2-я младшая группа (3-4 года) 2014-2015 учебный.

Развивающая программа «Учимся играя» Цель: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями с помощью игровой деятельности. Задачи.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Семинар для педагогов «Учимся играя!» Семинар - практикум для воспитателей «Учимся играя!» Послушай - и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься. Цель:.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей старшей группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; изучить и апробировать.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» В изготовлении стенгазеты принимали участие дети с нарушением слуха (младшая группа). Мы узнали про конкурс стенгазеты и решили её изготовить.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы
Опубликовано: 4 июля 2015 в 14:33
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работы» (включая файлы) размещена пользователем Нияра Умерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД