Алена Лемешкова
Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик»
ПРОЕКТ
на тему «Играя, учимся общаться»
Составитель: воспитатель Лемешкова А. Н.
Курган, 2015 г.
Вид проекта: краткосрочный, Познавательно-игровой.
Актуальность В ходе педагогического наблюдения было выявлено что дети младшего дошкольного возраста не умеют и не проявляют активности к играм требующим умение владеть социально коммуникативными навыками.
Публикация «Проект „Играя, учимся общаться“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Для формирования данных качеств наиболее удачным методом является ролевая игра.
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Научно обосновано и доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Что особенно важно в данном возрастном периоде
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. За основу в реализации данного проекта были взяты: сюжетно-ролевая игра «Почта» в виду отсутствия её наличия в группе, дидактические игры, пальчиковые игры со словесным содержанием.
Цель: развитие социально коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности, включающей в себя усвоенные социально допустимые нормы поведения средствами сюжетно – ролевой и дидактической игры.
Задачи:
Научить детей играть в игры с правилами и требующими развития коммуникативных навыков, развивая у них интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.
учить детей в сюжетно ролевых играх «магазин», «почта», «больница» передавать профессиональные действия продавца, почтальона, доктора, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги.
По средствам дидактических игр углубить познавательные интересы, активизирующие процесс умственного развития.
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.
Образовательные области:«Социально коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Срок проведения: март 2015-май2015
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы,
В результате проведения проекта в группе планируется пополнение атрибутами уголка сюжетно ролевой игры «Почта», создание альбомов: марки, стихи загадки по теме. Расширение знаний детей о труде взрослых. Умение играть в дидактические игры в парах.
План мероприятий проекта
Образовательная область
1 «Социально коммуникативное развитие»
Закрепить навыки организационного поведения в детском саду и дома.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищами игрушками.
Непосредственная образовательная деятельность
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Дидактические упражнения:
- «Очень мамочку люблю, потому что…»
-«Когда это бывает?»
Образовательная деятельность в режимных моментах
-Д/и. «Чей малыш?»
- Д/и. «Чей домик?»
-Игра на развитие общения «Здравствуй солнышко»
-С/р. И. магазин «Овощи – фрукты».
-С/р. И. почта
-Д/и «Запомни и назови»,
-Д/и «Угадай кто это?»
2 «Познавательное развитие»
Знакомить детей с ближайшим окружением; дом, улица, магазин, поликлиника, почта.
Рассказать детям о понятных им профессиях: врач, продавец, почтальон. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Непосредственная образовательная деятельность
Окружающий мир.
- «Вот какая мама, золотая прямо!»
-«Подарок для Крокодилы гены»
-«Ферма»
Образовательная деятельность в режимных моментах
- С/р. И. поликлиника «Кукла Маша заболела».
- С/р. И. почта «Отправим открытку маме»
- Д/и. «Домашние и дикие животные»
- Д/и. «Кому это нужно»(профессии)
3 «Речевое развитие»
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую форму речи.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи.
- Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
-Рассматривание сюжетных картин по русским народным сказкам.
Образовательная деятельность в режимных момент
- С/р. И. поликлиника «У меня заболела игрушка».
- С/р. И. магазин «У Миши день рождения, покупаем угощения»
- С/р. И. почта «Доставить посылку адресату»
4 «Художественно эстетическое развитие».
Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературное произведение (книжные иллюстрации, прослушивание аудио композиций.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
-Драматизация Р. Н. С. «Кот, петушок и дрозд».
-Прослушивание аудио записи «Переплетчица» Б. Заходер.
-Рассматривание иллюстраций к Р. Н. С.. «Заячья избушка».
-Рассматривание иллюстраций по теме «Как работает почта»
- «Почта» С. Маршак.
-Рассматривание иллюстраций: «Продавец раскладывает товары на витрине»
-Подвижные игры (с атрибутами)
«Маша и миша», «Мама белочка …», «Вышли дети на лужок».
5 «Игровая деятельность». (игры требующие соблюдение правил)
Пальчиковые игры со словесным содержанием.
Настольные игры на развитие мелко-моторных навыков.
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Индеец».
«Золушка»(разделить фасоль и горох,«Волшебные рисунки», «Манные узоры».
План совместных мероприятий с детьми и родителями
Деятельность педагога
1. Изучение методической литературы по теме.
2. На первом этапе провести педагогическое наблюдение за игровой деятельностью детей.
(Диаграмма)
3. Консультация для родителей «Играем пальчиками развиваем речь».
4. Создание презентации для выступления на педагогическом совете об этапах реализации проекта.
5. Провести итоговое наблюдение.
6. Составить картотекудополнительных игр на развитие коммуникативных навыков.
Дети
-Изготовление почтового ящика.
-Изготовление посылок и писем.
Родители
-Оформление фото выставки «А дома я играю…»
-Пополнение атрибутами сюжетно - ролевевого уголка.
- Оформление альбомов к С/р. играм «Почта», «Магазин», «Больница»: «Загадки. Пословицы. Стихи»
Практическая ценность проекта:
-Создание картотеки дополнительных игр на развитие коммуникативных навыков, с учетом тематики основной программы ДОУ и возрастных особенностей детей.
- Пополнение атрибутами, сюжетно - ролевевого уголка. (почтовый ящик, посылки, письма, марки, штампы, журналы.)
- Оформление альбомов к С/р. играм «Почта», «Магазин», «Больница»: «Загадки. Пословицы. Стихи» .
Ожидаемые результаты проекта:
Дети научились играть в игры развивающие речь, соблюдая правила, у воспитанников развился интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.
Дети сами смогут самостоятельно организоваться в игры развивающие речевую активность. (Сюжетно ролевая игра, дидактическая игры)
Дети научились передавать профессиональные действия продавца, почтальона, доктора, правильно используют атрибуты, ведут ролевые диалоги, в сюжетно ролевых играх «магазин», «почта», «больница».
Оценка эффективности проекта: По окончании проекта планирую продолжить деятельность в выбранном направлении, но уже с учетом изменения возрастных особенностей детей.
Библиография.
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОСу.
2. «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада, по ФГОСу.
3. «Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко.
4. «Учите, играя» А. И. Максаков, Г. А. Тумакова.
5. «Первые сюжетные игры малышей» Е. В. Зворыгина.