Татьяна Бобровникова
Учимся общаться друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Ход занятия:
На столе лист бумаги, забрызганный краской.
Публикация «Учимся общаться друг с другом» размещена в разделах
-Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит вода, поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать? Как вы думаете что? (Дети предлагают разные варианты, нарисовать что- то, но красок нет, приклеить что- то, но нет ни цветной бумаги, ни клея. Поролоном и водой можно лист намочить и брызги размыть). (Дети приступают к работе. Размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой - фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы).-Что вы здесь видите ( Зверей: лису, зайца, белку, ежа).
Что они делают? (Стоят в хороводе, взявшись за лапы)
А где же их коготки? Они им мешают держаться за лапы? (Коготков нет, они их спрятали в подушечки).
А почему же звери спрятали свои коготки? (Потому, что звери дружные).
-Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да).
Давайте и мы попробуем встать так же. Получится у нас или нет (Дети становятся в круг).
-Дети, а вам нравится так стоять? (Нравится).
А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Тёплая, мягкая и т д.)
Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают: ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие, и т д.)
Вам нравится ваш друг? (Нравится).
Скажите ему тихо самые ласковые слова. ( Дети говорят: ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.)
Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).
Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе.
(Дети отпускают своего придуманного птенчика)
А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к вашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.