салия наседкина
Консультация для родителей «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя ребёнок накапливает знания,осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Игра необходима ребёнку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребёнка, созидающий его личность. Играя,ребёнок познаёт мир, удивляясь его полноте и многообразию.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся играя“» размещена в разделах
Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи:
- развивает познавательную деятельность ребёнка;
- развивает эмоционально-волевую сферу;
- обогащает представление об окружающем мире;
- формирует коммуникативные навыки;
- развивает двигательную сферу, в том числе и мелкую моторику;
-формирует культуру поведения.
Для решения этих задач используются следующие игры:
а)дидактические;
б)сюжетно-ролевые;
в)театрализованные;
г) конструктивные;
д)подвижные.
Каждый вид игры выполняет определённые функции.
Дидактические. Развивают наблюдательность,внимание, память, мышление, речь,повышает эффективность обучения.
В сюжетно- ролевых играх дети познают мир и общественный опыт.
В ходе конструктивных игр у детей развивается пространственная ориентация и мелкая моторика.
Театрализованные игры это разновидность сюжетно-ролевых игр.
Подвижные игры развивают двигательную активность.
Наблюдение за поведением ребёнка во время игры очень многое может поведать взрослому об индивидуальности ребёнка и предоставит возможность направить воспитательные усилия в нужное русло.