Валентина Севидова
Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация дидактической игры по развитию речи в подготовительной к школе группе (Севидовой В. И.) 25.11.2020 г.
Дидактическая игра «Падежи»
Предлагаю вашему вниманию 10 отдельных образцов карточек со съемными стрелками. Большая стрелка указывает на вопрос, маленькая на ответ.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Отвечая на вопрос по картинкам, изменяется окончание слова из Именительного падежа в другой, по смыслу вопроса.
Также можно предложить ребенку образовать предложенную картинку ответа в единственном числе, предствить во множественном и дать ответ «Маша поделилась с Мишей яблоком (яблоками)».
Предлагать детям самостоятельно задавать вопрос, дополняя ответ в виде существительного прилагательными ( качественными: «Маша поделилась с Мишей красными, садовыми яблоками». сладкий, тяжелый, теплый, круглый…; количественными: добавить числительное (количественное) к ответу во множественном числе «Маша поделилась с Мишей пятью яблоками»).
Можно предложить ребенку дополнительный лист, закрыть часть круга, внимательно посмотреть, запомнить (30 сек). и закрыв листом полностью весь круг ответов, назвать или нарисовать по памяти схематично (в виде ассоциаций) что запомнил. Тренируя память, ребенок может в дальнейшем запомнить весь круг ответов, на слух давать ответы и по памяти.
1) Фрукты о ягоды
• Маша поделилась с Мишей … (с кем? чем) + (единственное число; множественное число)
яблоком (яблоками,
лимоном (лимонами,
клубникой (клубникой,
ананасом (ананасами,
клюквой (клюквами,
крыжовником (крыжовником,
черникой (черникой,
смородиной,
малиной,
апельсином,
грушей,
бананом,
вишней,
виноградом.
• Пчела летит … (к кому? к чему) + (единственное число; множественное число)
к яблоку (к яблокам,
к лимону (к лимонам,
к клубнике (к клубникам,
к ананасу (к ананасам,
к клюкве (к клюквам,
к крыжовнику (к крыжовникам,
к чернике (к черникам,
к смородине (к смородинам,
к малине (к малинам,
к апельсину (к апельсинам,
к груше (к грушам,
к банану (к бананам,
к вишне (к вишням,
к винограду (к винограду).
• Есть ли косточки в … (ком? чем)
• В миске конфеты со вкусом … (кого? чего)
2) Фрукты и ягоды
3) Одежда
4) Игрушки
5) Посуда
6) Овощи
7) Школьные принадлежности
8) Инструменты
9) Бытовые приборы
10) Транспорт
В каждом предложенном круге ответов ребенок упражняется давать правильные ответы, по 10 темам. Изменяя окончание слов, учится говорить грамотно, образовывает слова по смыслу. Тренируется произвольная память.
В дидактическую игру «Падежи» можно играть с ведущим взрослым, коллективно и самостоятельно, проговаривая ответы вслух.
В подготовительной к школе группе игра «Падежи», из дидактической, может перейти в сюжетно-ролевую «Школа». Может стать атрибутом для роли учителя.
Дети могут располагать листы ответов на столе, на мольберте, закрепляя магнитами. Участников может быть несколько.