Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь
Неделя: I
Лексическая тема: Мониторинг
Неделя: II
Лексическая тема: Мониторинг
Неделя: III
Лексическая тема: «Фрукты»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ были Л. Н. Толстого «Косточка»
Цели и задачи:
-Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе небольшого по объёму литературного произведения.
- Объяснить непонятные слова (горница, сочла, ввести их в активный словарь.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть)» размещена в разделах
- Учить излагать тексты связно, выслушивать ответы своих товарищей, эмоционально излагать.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание фруктов, муляжей фруктов (название, цвет, форма, вкусовые качества, на ощупь). Рассматривание их семян (косточек сливы, вишни, персика; семечек яблока, груши). Д/и: «Я знаю 5 названий фруктов»,
«Цепочка» (на примере фруктов)
Неделя: IV
Лексическая тема: «Овощи»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление описательных рассказов об овощах.
Цели и задачи:
- Учить составлять описательные рассказы об овощах по плану – алгоритму:
-название,
- где растёт,
- цвет, форма,
- величина,
- какой овощ на ощупь,
- на вкус,
-как заготавливают.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание овощей, муляжей овощей. Подбор имён прилагательных: какой овощ? (красный, круглый, мягкий, гладкий, сочный, кисло – сладкий)
Д/и: «Я знаю 5 названий овощей».
Неделя: V
Лексическая тема: «Деревья»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Цели и задачи:
-Продолжать знакомить с интересной формой работы – интервью.
- Учить формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.
- Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов.
- Закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание деревьев на участке.
Д/и: «На чём что растёт?»,
«Слова наоборот».
Месяц: Октябрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи».
Цели и задачи:
-Обучать детей пересказывать рассказ от первого лица.
- Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах.
- Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.
- Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по данным темам.
Д/и: «Слова наоборот и слова-друзья»
Неделя: II
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Составление описательного рассказа «Показ одежды» по плану.
Цели и задачи:
- Закреплять знания об одежде.
- Учить составлять описательные рассказы по плану (что это, из какой ткани, какого цвета, детали данной одежды, когда надевают такую одежду).
- Развивать фразовую речь.
- Обогащать и активизировать словарь: воротник, карман, подол, полочки, оборки, молния, кнопки, крючки, пуговицы, застёжка.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Д/и: «Что из чего – какое?»
Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»,
Ш. Перро «Кот в сапогах» с обсуждением их содержания.
Неделя: III
Лексическая тема: «Осень»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Рассказывание по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Цели и задачи:
- Закрепить представления детей об осеннем времени года.
-Формировать представления детей о пейзажной живописи И. Левитана.
-Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.
- Активизировать словарь (красно – розовый, омут, прибрежные травы).
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Заучивание стихов о золотой осени.
Наблюдение за деревьями в период «золотой осени» и за листопадом.
Неделя: IV
Лексическая тема: «Ферма»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Рассказывание по картине из серии «Домашние животные»
Цели и задачи:
-Учить составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.
-Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
-Воспитывать любовь к домашним животным.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Мамы ищут деток», «Кто где живёт?»
Месяц: Ноябрь
Неделя: I
Лексическая тема: «Дикие животные»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цели и задачи:
- Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Обогащать словарь за счёт слов: барахтался, визжал, пестун, знойный.
- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Чей домик?», «У кого кто?».
Неделя: II
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Сочинение сказок про животных жарких стран. «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»
Цели и задачи:
- Актуализация и расширение словаря по теме: «Животные жарких стран».
- Развитие связной речи через умение передавать содержание придуманных детьми сказок.
- Развитие внимания, памяти.
- Воспитание интереса к животным жаркиСх стран.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Догадайся, о каком животном идёт речь?», «Чья, чьё, чьи?»,
«Что кому нужно?».
Неделя: III
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Сочинение описательных загадок о животных холодных стран.
Цели и задачи:
- Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран.
- Учить составлять описательную загадку о животном по плану (внешний вид, где живёт, чем питается).
- Развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях.
- Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и: «Назови семейство».
Просмотр мультфильмов «Умка»,
«Приключения пингвинёнка Лоло».
Неделя: IV
Лексическая тема: «Рыбы»
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цели и задачи:
- Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
- Обращать внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов, тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание рыбок в аквариуме.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Д/и: «Чей плавник, чьи жабры?».
Спасибо за внимание!