Ольга Афанасьева
Дидактические игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой уголок
В группе мною оформлен речевой уголок, где я создала картотеки дидактических игр по развитию речи детей, артикуляционной и дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики в стихах и картинках, изготовила дидактические пособия. В речевом уголке есть пособия, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, материал по звуковому анализу слов, дидактические игры, игры, сделанные своими руками.
«Когда это бывает?»
Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности. Задачи: - находить соответствующие данному времени года картинки;- развивать память, внимание, речь;- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.
«Составь семью»
Цель: формировать представление детей о том, что они имеют право насемью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, о составе семьи. Задачи:- расширение представления о членах семьи;- формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;- формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;- развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения».
«Военный парад»
Цель: систематизация знаний детей о военной технике. Задачи:- развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление. - обогащать словарь детей- воспитывать у детей интерес к военной технике.
«Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их назначение и активизировать в речи детей соответствующий словарь.
«Каждую птицу на свое место»
Цель: Упражнять детей в правильном подборе картинок с изображением лесных, водоплавающих и болотных птиц, домашних птиц, пользуясь сведениями, полученными из кратких рассказов об одном из представителей каждого вида птиц. Пояснить, что внешний вид птиц (строение клюва, лап и т. п.) свидетельствуют об определенном образе жизни, повадках.
«Охотник и пастух»
Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления. Задачи: - упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; - учить правильно пользоваться обобщающими словами «дикие звери», «домашние животные».
«Транспорт»
Цель: расширение представлений о видах и назначении транспортных средств. Задачи:- развитие умения классифицировать транспорт;- знакомство с профессиями, связанными с управлением машинами;- формирование интереса к различной транспортной технике и соответствующим профессиям;- воспитание уважения к труду водителей;- закрепление правил поведения пешеходов и взаимоуважения участников дорожного движения;- развитие внимания, речевых навыков, памяти, способности логически мыслить;- развитие зрительного восприятия.
«Магазин»
Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам. Задачи: - закрепление новых понятий, связанных с магазинными товарами;-развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;-формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
«Разложи по полочкам»
Цель: формирование знаний о классификации предметов. Задачи:- развивать зрительное внимание;- формирование понятия «порядок»;- формирование умения осуществлять игровые действия по инструкции.
«Парные картинки»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Задачи:- воспитывать у детей наблюдательность; - умение находить в предметах сходство и различие; - активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
«Дополни ряд предметов»
Цель: развитие логического мышления детей. Задачи:- учить детей совершать мыслительные операции, учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. - учить определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства и различия. - развивать логическое мышление, внимание.
Тематическое домино
Цель: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира. Задачи:- закрепление представления о форме, расцветке, величине живых и неживых объектов окружающего мира;- формирование способности анализировать ситуацию, сравнивать и обобщать;- обогащение словарного запаса по различным темам, развитие речевых навыков;- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности;- улучшение сенсорного восприятия информации, моторики пальцев рук;- развитие концентрации внимания, способности логически мыслить;- обучение правильному взаимодействию со сверстниками, выполнению коллективной работы.
Тематическое лото
Цель: упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий, воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. Задачи:-развивать сосредоточенность;-развивать сенсомоторную координацию и моторику рук;-развивать наблюдательность и внимание;-расширять представления детей о предметах окружающего мира;-активизировать пассивный словарь ребенка, развивать связную речь;-развивать наглядно-образное мышление;-учить детей умению играть в коллективе.