Татьяна Гетманская
Дидактические сказки по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические сказки по развитию речи.
«Кто в избушку проник?»
Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животное, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится.
Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук к.
Кто это был? (комар, мотылек).
Публикация «Дидактические сказки по развитию речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Затем насекомые со звуком у (муха, гусеница, паук,
Со звуком с (оса, стрекоза, со звуком м (муравей, еще одна муха).
Вдруг подползло насекомое с коротким названием.
Догадались, кто это? (жук). В слове жук мало звуков. Слово короткое и звучит, когда его произносишь недолго. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых длинные (саранча, стрекоза, бабочка, гусеница, мотылек и муравей)
Оказались все они в избушке, видят – посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю и стали истории друг другу рассказывать. А потом домой расползлись.
«Кто же это был?»
Жили- были утка и курица. А звали их так: в кличке утки слышался звук у (Утя, Утина, а в кличке курицы звуки – с, р (Пеструшка). Очень они любили разных птиц к себе в гости приглашать.
Утина приглашала тех птиц, в названии которых слышался звук у. Что это были за птицы?
Кто догадался? (гусыня, голуби, петух).
Пеструшка же приглашала тех, в названиях которых слышались звуки с, р.
Кто к ней приходил? (скворцы, сороки).
Лакомствами угощали гостей, в названиях которых слышались звуки а (рябина, травка, калина, к (клюква, колоски).
Весело щебетали они и слушали рассказы сороки- белобоки, которая всегда про все знает.
«Про двух друзей»
Скучно было снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами: в его имени слышится звук ш (Миша, Саша, Шура). Мое имя Саша,- говорит мальчик,- а твое? (Снеговик). Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки?
- Согласен, - отвечает Снеговик.
- Подумай и скажи, какой одинаковый звук, слышится в названии моей одежды: на мне шапка, шарф.
Огорчился Снеговик – не знает.
Помогите ему, дети.
Дети произносят слова протяжно выделяя звук ш.
Поблагодарил Снеговик за помощь детей и спрашивает у Саши:
- Какой одинаковый звук в моем имени и других словах?
Задумался теперь Саша (дети подсказывают, что слышится одинаковый звук в словах: сосулька, нос).
Обрадовался Саша, что дети ему помогли, и говорит Снеговику
-Я со звуком с тоже дружу – у меня есть совок и сани.
Дети поясняют почему так сказал Саша, и выделяют голосом звук с в этих словах.
Интересно стало Снеговику играть в слова и звуки:
-Будем еще про что-нибудь спрашивать друг у друга?
-Будем, скажи, друг Снеговик, какие птицы улетели в теплые края, в названии которых есть знакомый нам звук с? – интересуется Саша.
Дети помогают Снеговику: соловьи, ласточки, скворцы, стрижи.
А Снеговик спрашивает у Саши, какие птицы остались зимовать, в названии которых также есть звук с?
Долго Саша вспоминал и назвал только одну птицу – сову. А что можете добавить вы, ребята? (сорока, пестрый дятел).