Светлана Сошникова
Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд
Тема презентации «Цель и задачи экологического образования
дошкольников»
2 слайд
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в
связи с исследованием учеными взаимодействия человеческого общества и
природы. Людям грозит реальная экологическая опасность, которая вызвана
ростом промышленного производства, расточительным использованием
природных ресурсов без учета биологических и экологических
Публикация «Цель и задачи экологического образования дошкольников дошкольников» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
закономерностей, интенсивным ростом народонаселения планеты. Вопрос о
характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с
сохранением жизни на земле.
3 слайд
Тема экологического образования дошкольников отражена в Федеральном
государственном образовательном стандарте.
Познавательное развитие предполагает формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы.
4 слайд
Во ФГОСе представлен целевой ориентир, к которому мы должны
обращаться, организуя работу по экологическому образованию
дошкольников.
Ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и
сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
5 слайдЯ взяла для сравнения два определения. В пособии «Мир природы и
ребенок» (изд –во «детство – пресс») под редакцией Л. А. Каменевой, Н. Н.
Кондратьевой цель экологического образования дошкольников -
экологическое воспитание человека, обладающего потребностью гуманно
относиться к природе (определение краткое, упор на нравственный аспект).
У С. Н. Николаевой цель представлена более подробно: формирование начал
экологической культуры, что позволит успешно усваивать в совокупности
практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой,
который обеспечит его выживание и развитие.
6 слайд
Становление экологически воспитанной личности возможно при решении
следующих задач :
1. Формирование у детей элементов экологического сознания.
Освоение ребенком элементов экологического сознания
определяется содержанием и характером знаний о природе. Это
должны быть знания экологического содержания, отражающие
ведущие взаимосвязи природных явлений.
7 слайд
2. Формирование у детей практических навыков и умений в
разнообразной деятельности в природе; при этом деятельность
детей должна иметь природоохранительный характер. Важным
является умение предвидеть последствия негативных поступков,
правильно вести себя в природе. Именно освоение детьми
практических навыков и умений делает отношение к природе не
созерцательным, а осознанно – действенным.
8 слайд
3. Воспитание гуманного отношения к природе.
Развитие отношения к природе тесно связано с организацией
педагогического процесса, основанной на нравственно –
положительных переживаниях ребенка. Не менее важно
формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки
сверстников, взрослых в процессе общения с природой.
9 слайд
4. Следующая задача - развитие эстетического восприятия
природы. Педагог должен вызвать у детей радость и восхищение от
встречи с природой.
10 слайд
5. Формирование трудовых умений и навыков – важная
составляющая экологического образования дошкольников.
11 слайд
Реализация задач экологического воспитания возможна только
при условии экологической культуры педагога, его готовности
осуществлять эту деятельность. Педагогический процесс требует
создания определенных условий (предметно – развивающая
среда, методическое обеспечение и др.) и решения всех
перечисленных задач в единстве.
12 слайд
Для достижения целевого ориентира в процессе экологического
образования дошкольников необходимо соблюдение ряда
принципов:
Единство воспитательного и образовательного процесса
Наглядность
Активность детей
Ведущая роль воспитателя
Спасибо за внимание.