Папки-передвижки

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

Екатерина Дарнопых
Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, выполняя вторую годовую задачу, в нашей группе мы создали содержательную предметно–развивающую среду, способствующую возникновению интереса к театрализованным играм. Организовали уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собраны разнообразные виды театров : настольный, плоскостной, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр на палочках, реквизит для разыгрывания сценок (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски, костюмы).

Провели беседы на темы: «Что такое театр, «Виды театров», «Кто живет в театре, «Кто придумал сказки» и т. д.

Играли в дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?»

Игры с кубиками: «Собери сказку», игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?». Проводили артикуляционную, мимическую гимнастики, пальчиковые игры.

Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Хитрый кот», «Зайчик беленький сидит», «Пес Барбос», «Мишка, мишка, что ты спишь?» и др. Имитационные упражнения «Покажи как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка, гуси.»

В литературном уголке хранится детская художественная литература, литературные произведения подобраны для театрализованных игр с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками «Колобок», «Рукавичка», «Петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», и т. д.

Что позволяет развивать у детей художественно– речевые и исполнительские способности: выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

Сказки, потешки, стихи обыгрывали с помощью различных видов театра. Отгадывали загадки.

Рассматривали иллюстрации по сказкам «Колобок», «Рукавичка», «Петух и лиса», «Волк и козлята» и т. д.

Прослушивали русские народные сказки в аудиозаписи: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Смотрели мультфильмы по русским народным сказкам: «Лиса и заяц», «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.

Презентации: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!», «Путь в сказку», «Как кукла Катя испекла пирог».

Подготовили и провели вечера развлечений с использованием показа кукольного театра : «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Подготовили и провели утренник к 8 Марта, включающий в себя драматизацию «Как звери маму потеряли».

Пели песни: «Я пеку, пеку, пеку…», «Ой, лады, лады, лады.», «Ладушки».

Разучивали танцы: «Танец маленьких утят», «Танец поссорились-помирились».

В нашей группе создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей. Ребята с удовольствием раскрашивают картинки по русским народным сказкам.

В музыкальном уголке подобраны разнообразные музыкальные инструменты.

В работе с родителями предложили консультации на темы: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников», «Что за прелесть эти сказки!», «Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка», «Театральная деятельность в детском саду». Памятку «Читаем детям».

Привлекли родителей к участию в выставке «Мой любимый герой мультфильма».

Благодаря родителям пополнили театральный уголок настольными театрами «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Курочка Ряба».

Также привлекаем родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Таким образом, у родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами плоскостного, пальчикового, настольного театра, театра на полочках. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Мы планируем продолжать работу по второй годовой задаче с малоактивными детьми в индивидуальной деятельности. Планируем научить детей моделированию сказок и загадок с использованием мнемотаблиц. Изготовить игры-лабиринты по сказкам. Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом» Театрализованная игра «Под грибом» Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре Задачи: • Побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Выступление на педагогическом совете О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» В статье раскрыт опыт работы духовно-нравственного воспитания детей средствами театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Отчёт по решению задачи «Оптимизировать работу по формированию связной речи дошкольников» .

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дарнопых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД