Елена Решетникова
Задачи экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи экологического воспитания
Главная цель экологического воспитания и образования :
Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться ее богатствами.
Главные задачи экологического воспитания :
Публикация «Задачи экологического воспитания» размещена в разделах
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.
2. Формировать положительное – эмоциональное отношение сферы на окружающую среду.
3. Воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
4. Совершенствовать способы познания мира природы сообразуя их с заботой о сохранности и благополучия ее объектов.
5. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.
6. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.
7. Установление взаимоотношений между детьми и педагогами, родителями.
8. Развитие познавательных процессов и детского творчества.
9. Экология быта и семейных традиций.
Проанализировав работу с детьми старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что формирование деятельной любви к природе, осознанного к ней отношения будет проходить более эффективно, если начать работу с младшего возраста. Нами были изучены различные программы по экологическому воспитанию детей и самой приемлимой для нас оказалась программа «Юный эколог», разработанная С. Н Николаевой, так как именно эта методика наиболее объемно дает необходимый запас экологических знаний, умений, навыков. Программа «Юный эколог» привлекла нас тем, что в ней хорошо сбалансирована система научных знаний с уровнем развития дошкольника: экскурсии в природу, знакомство с живыми объектами, игра, уход за растениями и животными- всё это позволяет, на наш взгляд, приобщить ребёнка к правильному восприятию своего места и роли в окружающей среде. Работами психологов Г. М. Ляминой, В. Г. Нечаевой и др. доказано, что 4-й год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами: началом формирования личности ребёнка и его самостоятельной деятельности. У детей появляется самооценка. У ребенка вместе со стремлением действовать самому возникает желание соответствовать требованиям взрослых- быть хорошим. Действия детей в любой деятельности приобретают намеренный характер. Происходит подчинение ориентирующего образцу, а первые экологические представления складываются также при усвоении ребёнком соответствующих образцов поведения. Под влиянием взрослого у детей проявляется желание сделать что-то хорошее для других, для растений и животных, но наряду с этим у младших дошкольников отмечается непроизвольный характер всех психических процессов. Исходя из этих особенностей ребенка, надо было создать благоприятные педагогические условия и отобрать оптимальные методы, которые способствовали бы решению задач экологического воспитания в занимательной форме. Среди разнообразных методов экологического воспитания ведущее место следует отвести наблюдению. Основные знания о природе малыши получают в повседневной жизни. Поэтому необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать их любознательность и активность.