Елена Камышева
О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие дошкольников».
Планирование воспитательного и образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников - задача не из легких. Каждый новый учебный год, мы думаем о том, что нового можно предложить нашим воспитанникам с целью развития их творческих способностей. Наверное, такая проблема возникает во многих группах, поэтому мы хотим поделиться своей идеей составления проекта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир прекрасного».
Публикация «О способах привлечения родителей к решению годовой задачи „Художественно эстетическое развитие дошкольников“,» размещена в разделах
Один мудрый старец сказал как-то: "Чего там мудрить с воспитанием. Всё очень просто - наполняйте душу ребёнка прекрасным – и он будет воспитан". Здесь нельзя не согласиться с самим принципом – воспитывать на прекрасном, на высоком. Приобщать человека к сочинительству, к творчеству, к чтению хороших книжек – это метод, и ещё какой! Ребёнок не может развиваться без фантазии, без мечты, без трепетной нежности, которые заложены в художественном творчестве.
По нашей задумке, в начале учебного года, мы с ребятами на воздушном шаре отправляемся в путешествие в мир прекрасного – мир искусства.
Мы попадаем в мир Музыки. Там мы знакомимся с необычными музыкальными инструментами: ахоко, калимба, варган и другими; слушаем музыкальные произведения из цикла «Времена года» А. Вивальди и П. И. Чайковского.
В мире Литературы мы проводим конкурс чтецов «Осень – прекрасная пора», посещаем литературную гостиную «Зима в произведениях искусства». Знакомимся с произведениями наших любимых детских авторов К. Чуковского, С. Я. Маршака, Е. А. Благининой и другими.
В мире театра мы ставим кукольный спектакль «Репка», и с нетерпением ждем премьеры спектакля «Морозко» в исполнении наших родителей.
В мире Живописи мы читаем сказку о лесном художнике – И. И. Шишкине, художнике сказочнике Юрии Васнецове. Проводим выставки репродукций этих творцов.
В мире Музея на помощь приходят наши родители, они готовят стенгазеты, посвященные музеям в которых они побывали.
На воздушном шаре прокатиться,
Чтоб стрелой ворваться в небеса.
Дайте с высоты нам, словно птицам,
Поглядеть на горы и леса!
Ввысь стремится шар нетерпеливо,
Охватил спортивный нас азарт,
Много нас в корзине, вот так диво!
Нам на взлё т дают команду: "Старт!"
Смелые - лететь не побоялись,
Машем провожающим рукой.
Купол шара развернулся ало,
Фейерверком взвился высоко.
Мы летим над озером, над лугом,
Сбылись наши смелые мечты!
И дома, знакомые друг другу,
Узнаются с птичьей высоты.
Мы под небом, как под звёздной крышей,
Сверху шлём привет вам, земляки!
Любим мы тебя наш город, слышишь,
И прославим, когда станем велики.
Мы верим, что когда наши ребята вырастут, они, конечно же, прославят и наш город и наш детский сад. Но за каждый великим ребенком обязательно стоит его великая мама, его родители. А ведь родители наших воспитанников помогали нам на всех этапах создания проекта «Путешествие в мир прекрасного». Они готовили стенгазеты «Музеи мира»; участвовали в мастер-классе по созданию птичьей кормушки в технике декупаж; подготовили выставку достопримечательностей со всего мира (в ней представлены Эйфелева башня, гостиница Парус из ООЭ, пирамиды Хеопса из Египта); помогали в обогащении предметно-развивающей среды.
И какие же способы мы активно использовали для привлечения родителей к решению данной годовой задачи.
1. Обращаться к родителям по имени. Для человека нет сладостнее звука, чем звучание его имени. Все имена родителей нужно знать наизусть.
2. Привлечение внимания. Люди чаще говорят «да» тем людям, которых они знают и любят. Педагог должен выглядеть привлекательно, речь должна быть подготовленной, мимика и жесты сдержаны и уместны.
3. Процесс убеждения, пожалуй, самый сложный среди остальных способов организаторского воздействия. Ведущее место при этом процессе занимает аргументирование. Использовать аргументы можно с ссылкой на авторитетный источник или на собственный практический опыт. Некоторые люди владеют этим с детства.
4. Обоснование чёткого плана действия. Рассказать, как достичь нужного результата, какую помощь при этом хотите получить от родителей.
5. Подчёркивание общих целей. Употребление в речи таких фраз: «Мы – одна команда!», «Мы вместе добьёмся многого».
6. Обращение к лимиту времени. Каждый новый совместный проект регламентировать временем, указывать четкие сроки.
7. Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители воспитанников. Мы фотографируем родителей на различных мероприятиях и выставляем их фотографии на стенгазетах – это мощный стимул для дальнейшего сотрудничества. Им хочется мелькать в наших хрониках, и некоторые мамы заранее спрашивают, будут ли их фотографировать на предстоящем мероприятии, чтобы они надели другое платье, а не то в котором уже были на страницах нашей стенгазеты.
- При использовании различных способов на практике могут быть очень полезными следующие выводы:
1. Ни один отдельно взятый способ не может дать результата в полном объёме.
2. Ни один из способов не является универсальным и, потому хороших результатов можно добиться при использовании не просто нескольких, а целого ряда способов.
3. Каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие в разговоре с одними родителями, могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
Не победить, а убедить – вот что достойно славы!
Дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну прекрасного продолжается, а наш доклад подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, и надеемся, что волшебный мир искусства будет для вас той удивительной страной, в которой вечно процветает добро, свет и любовь!
Спасибо за внимание.