Ирина Беляева
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
В игре участвуют дети первого класса
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал: карточки с вопросами, мольберт.
Форма проведения: игровая.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, чтение детских энциклопедий «Все обо всем», «Почему».
Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Интеллектуальная игра „Вопрос на засыпку“ в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, внимание;
Сформировать у детей стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития;
Расширять формы досуга детей;
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться успеху других.
Ход игры
Ведущий:
Ребята мы рады приветствовать вас на самом интересном шоу. Мы отправимся в удивительную страну ЗНАНИЙ. Эта страна необычная. В ней всегда светит солнце, много удивительного и интересного, самое главное в этой стране много настоящих друзей.
Девчонки, мальчишки!
Мальчишки, девчонки!
Нам всем поиграть уж пора.
И будет нам весело в жизни,
Да здравствует дружба! Ура!
Итак, знакомимся с командами:
1 «ЗВЕЗДОЧКА»
Представление всех членов команды.
Девиз
Мы маленькие звездочки,
Горим и ярко светим.
Мы очень много знаем,
На все сейчас ответим!
2 «БУКВАРЯТА»
Представление всех членов команды.
Девиз
Мы, ребята букварята,
Любим думать и читать.
Подготовились к игре мы,
И решили – побеждать!
Итак, игра начинается. Дается по два задания каждой команде.
1раунд «Живой мир»
а) Что едят белые медведи?
- рыбу,
- раков,
- траву.
б) Запах какого цветка усыпил Татошку, Элли и льва из сказки «Волшебник Изумрудного города»
-розы,
- мака,
- одуванчика.
в) Как скунс защищается от врагов?
- прячется в дупло,
- кусает врагов,
- выпускает противный запах.
г) Кто самое быстрое животное?
- собака,
- гепард,
- заяц.
2 раунд «Увлечения»
а) что нельзя рассмотреть в лупу?
-галактику,
-органы человека,
- растения.
б) Что может быть водопроводным и подъемным?
-круиз,
- каприз,
- кран.
в) С каким оружием первобытные люди ходили на охоту?
- автоматом,
- копьем,
- ружьем.
3 раунд «Путешествие по сказкам»
а) В какой сказке говорится о девочке ростом с дюйм?
- «Красная шапочка»
- «Дюймовочка»
- «Русалочка».
б) В кого превратился людоед из сказки «Кот в сапогах»
- в медведя,
- мышь,
- крокодила.
в) В какое время карета должна превратиться в тыкву?
- в 5 часов,
- в 2 часа,
- в 12 часов.
г) Кто из героев сказки «Волшебник Изумрудного города» хотел попросить, сердце?
- Дровосек,
- Элли,
- Лев,
-Страшила.
4 раунд «Космос»
а) Какую форму имеет наша планета?
- круга,
- квадрата,
- шара.
б) Зачем космонавты, выходя в открытый космос, надевают скафандры?
- не испачкаться,
- от комаров,
- чтобы обеспечить себя кислородом.
в) Откуда стартуют ракеты?
- с космодрома,
- с аэродрома,
- с автодрома.
г) У какой планеты есть ледяная шапка?
- у Урана,
- у Марса,
- у Юпитера.
Ведущий: вы хорошо потрудились, можно отдохнуть и подвигаться.
(проводится любая игра на быстроту и внимание)
5 раунд «Магический сундук» самый магический и интересный.
В сундучке находится предмет, вы узнаете, что это, если отгадаете загадку:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет – сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах в твоей тетрадке.
Предметов и загадок может быть столько, сколько решит воспитатель
6 раунд «Волшебная математика».
(в этом раунде задания даются на мольберте, по 2 каждой команде)
7 раунд «Музыкальный»
Дети все вместе танцуют «Вальс друзей»
Исполняют песню «Семь дорожек радуги».
В заключении вручаются дипломы, поощрительные призы.