Ольга Цыгвинцева
Преемственность детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация: "Преемственность детского сада и школы" Методическая разработка Цыгвинцевой О. А., воспитателя ГБОУ школы №555 Белогорье Приморского района Санкт-Петрербурга
2 слайд. Преемственность между детским садом и школой остаётся актуальной и сегодня. В системе образования дошкольное образование самая первая ступень. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. (Л. Выготский)
Публикация «Преемственность детского сада и школы» размещена в разделах
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Слайд 3
- выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения. Среди сегодняшнего разнообразия общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, которые предлагают широкий спектр образовательных услуг, множество программ. Учитывать особенности психики и физическое состояние ребенка, специфику предлагаемых программ, личностные качества будущего учителя.
- завышенные требования к готовности ребенка гимназии и лицеи. При поступлении в такую школу требуется, чтобы ребенок бегло читал, оперировал цифрами в пределах ста и многое другое.
- недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.
- недостаточного количества специалистов-психологов в ОУ.
- недостаточной обеспеченности методическими материалами, дидактическими пособиями.
Слайд 4
решения данной проблемы последовательное выполнение этапов:
1. Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
2. Мероприятия для родителей: - Оформляются информационные стенды, папки-передвижки “Учебная мотивация. Что это такое?”, “Советы будущим первоклассникам”, “Психологическая готовность ребенка к школе : параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию
- Проводятся родительские собрания, встречи за “круглым столом” где специалисты детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, завучи) затрагивают проблемы подготовки ребенка к школе, выбора школы и будущих программ обучения детей. Где социальный педагог, психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний для желающих проводятся индивидуальные консультации.
-"День открытых дверей", "День Знаний", совместные спортивные праздники, развлечения и т. д. ;
Мероприятия для учителя нач. классов и воспитателя подг. гр.
- Проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам: “Психологическая готовность ребенка к школе”, “Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе”, “Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе”.
Совместные мероприятия учителя начальных классов и воспитателя.
-изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении, обсуждение критериев «портрета выпускника», изучение и обмен образовательными технологиями. Подробнее какие мероприятия проводим в течение года остановлюсь чуть позже.
Конечно, не все наши дети идут учиться в нашу школу 50% наших выпускников обучаются в других школах, где проделанная работа помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.
Слайд 5
Диагностика: "Критерии готовность ребёнка 6-7 лет" показывает на сколько сформированы предпосылки учебной деятельности в октябре и мае.
Слайд 6
Анкетирование родителей, позволяет узнать оценку готовности ребёнка к школьному обучению, в начале октябре и в конце мая.
Слайд 7 Для воспитания интереса дошкольников к школе проводятся совместно с учителем следующие мероприятия
Рождество воспитывать духовно-нравственные чувства: знакомить детей с обычаями и традициями на Руси, приучать детей бережно относиться к этим традициям.
Слайд 8 Блокада: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.
Слайд 9 А. С. Пушкин воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать, воспитание любви к сказкам.
Слайд 10
Дошкольник узнаёт, как здороваются в школе ученики при входе учителя,
Что нужно сделать, прежде чем ответить вопросы, какие правила поведения ученика. Что сделать,если он выполнил задание
Слайд 11 Тема: «Сказка колобок». Дети учатся взаимодействовать с учениками, договариваться о том какого персонажа будут лепить, не стесняются просить помощи.
Слайд 12 Библиотека в школе : дошколят знакомят с тем, какие бывают литературные жанры, формирование интереса к книге.
Слайд 13 Познакомить школьников с куклой «Ангелочек», её предназначение, техникой изготовления сувенирной куклы.
Таким образом мы знакомим дошкольника деятельностью школьников, а совместные мероприятия способствуют развитию социально-коммуникативных навыков, умению договариваться, попросить помощи при необходимости, дети не боятся идти в школу, так как они уже знают требования к школьнику, правила поведения в школе.