МААМ-картинки

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)

Рыжонкова Ольга
Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе

Для своей группы

С 22.01.2018 по 02.02.2018 г.

(короткосрочный)

Автор:

Рыжонкова О. Ю.

Солнечнодольск 2018 г.

Информационная карта проекта :

Тип проекта : ролево-игровой, групповой.

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный ( 2 недели: 19.02. 17 - 27.01.17).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Цель проекта : сформировать умения играть с игрушками,

Задачи проекта :

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,

2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Обновить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Приобретение опыта совместной деятельности с педагогом.

3. Наладить и укрепить контакт с родителями помочь родителям приобщится к миру детей.

Ресурсное обеспечение:

• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;

• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;

• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);

• сборник стихотворений А. Барто;

• иллюстраций с изображением игрушек;

дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».

Ожидаемый результат:

1. Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,

2. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

3. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

4. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

5. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

6. Дети могут играть рядом

Продукт проекта : Фото «Наши игрушки».

Комплексно - тематический план реализации проекта

Подготовительный этап

Основные направления реализации проекта Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах Деятельность педагога Взаимодействие с родителями.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

Практический этап

Социально- коммуникативное развитие Проведение д/ игр: «Пирамидка», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку» Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Создание для детей общей книги, посвященной игрушкам, на основе родительских иллюстраций. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Творческое домашнее задание для родителей: иллюстрировать стихотворения из цикла «Игрушки» с целью последующего создания общей книги.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по лепке «Мяч».

Игра «Зайка, мишка лиса -вот такие чудеса».

Конструирование из кубиков. Игра «Машинки»

Выкладывание простых форм из мозаики.

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»

Речевое развитие

Фольклор Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки, «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Игра «Матрешка большая –матрешка маленькая».

Потешки

Физическое развитие Игры малой подвижности с мячом

Познавательное развитие Игры с водой (резиновые игрушки).

Д/ игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета»

Обобщающее-результативный этап

Выставка поделок «Моя любимая игрушка»

Перспективное планирование на каждый день

Дни недели

Тема Оборудование Литература

Понедельник Проведение д/ игр: «Пирамидка», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета» Оборудование для дидактических игр, игрушки : пирамидки разные игрушки одинокого цвета Широкова Г. А.

Стр. 152

Вторник Художественное творчество «Лепка»

Мяч

Беседа: «Моя любимая игрушка» Пластилин, доски стеки салфетки для лепки.

Картинки для беседы Интернет ресурс.

Среда Сюжетно – ролевая игра: «Уложи куклу спать» Оборудование для сюжетно –ролевой игры «Уложи куклу спать» Интернет ресурс.

Четверг Рассматривание картинок и цикла «Игрушки» Выкладывание простых форм из мозаики.

Картинки по теме Вахренцова наглядно дидактическое пособие

Пятница Беседы: «Зачем нужны игрушки» «Такие разные игрушки» Игра «Зайка, мишка лиса -вот такие чудеса».

Картинки по теме Сюжетные картинки интернет рисурс

Понедельник Изучение потешек

Хрестоматия для детей 2-4 года. Составители: Н. П. Ильчук, В. В. Гербова

Вторник Чтение А. Борто из цикла «Игрушки» Картинки по теме А. Борто из цикла «Игрушки»

Среда «Собери правильно пирамидку» Игра «Матрешка большая –матрешка маленькая».

Игрушка пирамидка, матрешка маленькая и большая Широкова Г. А.

Стр. 150

Четверг Конструирование из кубиков. Игра «Машинки»

Конструктор, машинки Широкова Г. А.

Стр. 151

Пятница Игры малой подвижности с мячом «Поезд», «Где звенит», «Через ручеёк». Оборудование для игр малой подвижности Е. В. Батурина стр. 21-21

Итоги проекта :

1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»

2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.

3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек

5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности

6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.

8. Дети все чаще играют рядом.

Ресурсное обеспечение проекта :

Фонд методического кабинета (игротека, аудиотека)

Литература:

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности

2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006

4. Сборник игр к «программе воспитания в детском саду» Составитель Е. В. Батурина.

5. Сенсоматорное развитие детей раннего возраста. Составитель Широкова Г. А.

Публикации по теме:

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий. Возраст детей: 3 года. Вид проекта: краткосрочный,.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» младшая группа Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рыжонкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД