Рыжонкова Ольга
Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе
Для своей группы
С 22.01.2018 по 02.02.2018 г.
(короткосрочный)
Автор:
Рыжонкова О. Ю.
Солнечнодольск 2018 г.
Информационная карта проекта :
Тип проекта : ролево-игровой, групповой.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный ( 2 недели: 19.02. 17 - 27.01.17).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Цель проекта : сформировать умения играть с игрушками,
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
2. Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Обновить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Приобретение опыта совместной деятельности с педагогом.
3. Наладить и укрепить контакт с родителями помочь родителям приобщится к миру детей.
Ресурсное обеспечение:
• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;
• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;
• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);
• сборник стихотворений А. Барто;
• иллюстраций с изображением игрушек;
• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».
Ожидаемый результат:
1. Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
2. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
3. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
4. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
5. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
6. Дети могут играть рядом
Продукт проекта : Фото «Наши игрушки».
Комплексно - тематический план реализации проекта
Подготовительный этап
Основные направления реализации проекта Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах Деятельность педагога Взаимодействие с родителями.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Обработка и анализ данных анкетирования.
Подбор дидактических игр Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»
Практический этап
Социально- коммуникативное развитие Проведение д/ игр: «Пирамидка», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку» Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.
Создание для детей общей книги, посвященной игрушкам, на основе родительских иллюстраций. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
Творческое домашнее задание для родителей: иллюстрировать стихотворения из цикла «Игрушки» с целью последующего создания общей книги.
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность по лепке «Мяч».
Игра «Зайка, мишка лиса -вот такие чудеса».
Конструирование из кубиков. Игра «Машинки»
Выкладывание простых форм из мозаики.
Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»
Речевое развитие
Фольклор Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Игра «Матрешка большая –матрешка маленькая».
Потешки
Физическое развитие Игры малой подвижности с мячом
Познавательное развитие Игры с водой (резиновые игрушки).
Д/ игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета»
Обобщающее-результативный этап
Выставка поделок «Моя любимая игрушка»
Перспективное планирование на каждый день
Дни недели
Тема Оборудование Литература
Понедельник Проведение д/ игр: «Пирамидка», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета» Оборудование для дидактических игр, игрушки : пирамидки разные игрушки одинокого цвета Широкова Г. А.
Стр. 152
Вторник Художественное творчество «Лепка»
Мяч
Беседа: «Моя любимая игрушка» Пластилин, доски стеки салфетки для лепки.
Картинки для беседы Интернет ресурс.
Среда Сюжетно – ролевая игра: «Уложи куклу спать» Оборудование для сюжетно –ролевой игры «Уложи куклу спать» Интернет ресурс.
Четверг Рассматривание картинок и цикла «Игрушки» Выкладывание простых форм из мозаики.
Картинки по теме Вахренцова наглядно дидактическое пособие
Пятница Беседы: «Зачем нужны игрушки» «Такие разные игрушки» Игра «Зайка, мишка лиса -вот такие чудеса».
Картинки по теме Сюжетные картинки интернет рисурс
Понедельник Изучение потешек
Хрестоматия для детей 2-4 года. Составители: Н. П. Ильчук, В. В. Гербова
Вторник Чтение А. Борто из цикла «Игрушки» Картинки по теме А. Борто из цикла «Игрушки»
Среда «Собери правильно пирамидку» Игра «Матрешка большая –матрешка маленькая».
Игрушка пирамидка, матрешка маленькая и большая Широкова Г. А.
Стр. 150
Четверг Конструирование из кубиков. Игра «Машинки»
Конструктор, машинки Широкова Г. А.
Стр. 151
Пятница Игры малой подвижности с мячом «Поезд», «Где звенит», «Через ручеёк». Оборудование для игр малой подвижности Е. В. Батурина стр. 21-21
Итоги проекта :
1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»
2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
8. Дети все чаще играют рядом.
Ресурсное обеспечение проекта :
Фонд методического кабинета (игротека, аудиотека)
Литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности
2. А. Барто. Лучшие стихи. 2010
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М., 2006
4. Сборник игр к «программе воспитания в детском саду» Составитель Е. В. Батурина.
5. Сенсоматорное развитие детей раннего возраста. Составитель Широкова Г. А.