Тамара Якушева
Проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Подольска
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30
ПРОЕКТ
МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
Воспитатель:
Якушева Тамара Владимировна
\
Подольск – 2017
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Место реализации: МДОУ №30 вторая младшая группа.
Проблема: Как научить детей взаимодействовать с игрушками.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Цель: Учить детей бережно обращаться с игрушками и играть с ними.
Задачи:
1. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, формировать трудолюбие.
2. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.
3. Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров.
4. Учить находить средства для отображения образа игрушки по изобразительной деятельности.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность.
6. Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.
Игрушка, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа. Ведь большую часть жизни ребенок проводит в игре.
игрушка наряду с детской книгой - первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т. к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому считается, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные руками мамы, бабушки и папы, а не машинами. Как правило, такие игрушки несут в себе доброту, заботу и любовь. Каждая игрушка, сделанная своими руками, индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ.
Совместная деятельность с детьми.
1. Беседа об игрушках.
2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки, загадки об игрушках.
3. Заучивание стихов, песен, танцев, загадок.
4. Сюжетно-ролевые игры-ситуации.
Дидактические игры: игры с кубиками, пазлы.
5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка на тему «Игрушка» .
Совместная деятельность с родителями.
1. Помощь родителей в изготовление игрушек: из ткани, из бумаги, картона; из бросового материала; дерева; бисера; вязаная кукла.
2. Изготовление аппликаций на соответствующую тематику.
3. Изготовление детского фотоальбома (Презентация).
4. Заучивание стихотворений с детьми.
5. Помощь родителей в подборе рассказов об игрушке.
6. Консультации родителям «Значимость игрушек сделанных своими руками», «Как выбирать игрушки».
Совместная деятельность с педагогами ДОУ.
1. Методические рекомендации для работы по данной теме.
2. Привлечение музыкального работника к разучиванию песен и танцев.
3. Привлечение инструктора по физической культуре.
4. Поиск методической литературы.
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности.
Коммуникация.
Художественная литература
Чтение стихотворений: А. Барто «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.
Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».
Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».
Художественное творчество. Лепка: «Чебурашка», «Кукла неваляшка», «Пирамида из шариков».
Рисование: «Кукла неваляшка», «Пупс», «Пирамидка».
Аппликация: «Машина», «Мячики», «Мишка».
Музыкальное воспитание
Песня: «Наша погремушка».
Танец: «Танец с платочками».
Дидактическая игра «На чем играю?»
Познание.
Развитие элементарно-математических представлений Комплексное занятие «Дворец и мебель для царевны Несмеяны»
Математические игры: «Утята», «Разноцветные шары».
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Коммуникация.
Развитие речи Комплексные занятия: «Наши друзья – игрушки», «Машины», «Мой веселый, звонкий мяч…»
Речь с движениями: «Самолеты», «Жил-был зайчик».
Заучивание стихотворений, загадок про игрушки.
Беседы о бережном отношении к игрушкам.
Составление коротких описательных рассказов об игрушках.
Познание.
Ознакомление с окружающим Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Что изменилось».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чего не стало», «Узнай игрушку на ощупь», «Узнай игрушку по описанию».
Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Парикмахер», «Парковка для машин», «Кукла Катя выбирает платье», «Шоферы», «Автомеханик», «Накормим куклу», «Купание», «Доктор».
Коммуникация.
Конструирование
Постройка из строительного материала: «Башня», «Заборчик», «Гараж для машины».
Театральная деятельность Театрализованные игры – ситуации: «Магазин игрушек», «Городок игрушек».
Кукольный театр:
«Репка»
Здоровье.
Физкультура Комплексное занятие «Магазин игрушек», Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Мячик убегает», «Машина», «Лошадки».
Трудовое воспитание Складывание игрушек по местам.
План работы
по подготовке проекта
1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист).
4. Составление плана проекта.
5. Привлечение специалистов ДОУ в творческий процесс.
6. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
7. Составить план мероприятий.
8. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
9. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности, мини-выставка детских работ.
Открытое занятие
«Моя любимая игрушка»
Цель: Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- воспитание бережного отношения к игрушкам;
- создание игровой мотивации;
- развитие речевого дыхания;
- активизация речевой и познавательной деятельности;
- развитие двигательной активности.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся в «машину».
Педагог:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог:
- Сегодня вы такие красивые, нарядные!
Входит грустная кукла.
Кукла:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Настя.
Дети: Здравствуйте!
Кукла:
- Это детский сад? Как хорошо что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.
Педагог:
- А что случилось у тебя?
Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.
Вот сегодня на опушке
Собрались толпой игрушки.
Мы с игрушками – друзьями
Вместе в прятки там играли.
Все попрятались так,
Не найду я их никак.
Разбежались кто куда!
Не случилась бы беда!
Нужно срочно их найти
И скорей домой нести.
Ну, куда же мне идти?
Где игрушек мне найти?
- Ребята, вы поможете мне найти моих друзей?
Дети: Поможем.
Педагог: А кто твои друзья – игрушки?
Кукла:
- А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо:
Лепесточек оторвать.
И загадку разгадать.
(Ребята отрывают лепесток цветка и родители загадывают загадки, написанные на обороте лепестка. Дети отгадывают загадки).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это (мяч).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка. (Пирамида)
Кукла:
- Теперь вы знаете моих друзей.
Кукла:
- Ребята, давайте поедем на машине за моими друзьями – игрушками.
Кукла: А теперь пора нам в путь – дорогу.
(Дети берут руль и выполняют двигательное упражнение).
7. Двигательное упражнение «Машина». (В руках у детей руль).
Цель: Учить детей выполнять двигательные упражнения с предметом по тексту.
Машина, машина,
К игрушкам вези,
Машина, машина
Би-би, тормози!
Кукла предлагает детям оглядеться по сторонам.
Кукла: Ребята, посмотрите, кого мы нашли?
Дети: Матрешку.
Кукла:
- Вся она как маков цвет: сарафан на ней одет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек.
Кукла:
- А какая еще матрешка? Люда, расскажи про нее.
Люда: Она красивая, деревянная, с большими глазами. У нее платочек и фартук в цветочек. В ней много матрешек.
Кукла:
- Где же ты была, матрешка?
Матрешка:
Спряталась среди травы,
Чтоб меня искали вы.
Кукла:
Мы теперь тебя нашли,
Потанцуй-ка с нами ты!
(Танец матрешек)
Кукла:
- Ребята, матрешку мы берем с собой и отправляемся на поиски других игрушек. (Берут руль и едут на машине выполняя двигательное упражнение).
Машина, машина,
К игрушкам вези,
Машина, машина…
Би-би, тормози!
Кукла: Ой, ребята, что-то у меня машина не едет, может, сломалась?
Инструктор по физической культуре:
Ну, ничего страшного. Дальше пойдем пешком. Встанем в круг (Кукла строит ребят в круг).
Двигательное упражнение: «Наши ножки»
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Как у наших у детей
Ножки топают быстрей.
А когда устали ножки –
Тогда хлопают в ладошки.
На дорожке - ручейки,
Раз, два, три – перешагни!
Кукла:
-Ребята, посмотрите на эти игрушки.
Дети видят полянку, на которой разбросаны игрушки.
Кукла:
-Ребята, посмотрите, как неаккуратно разбросаны игрушки. Что с ними случилось? Как вы думаете, кто обидел мишку и зайчика?
Дети: Нехорошие ребятки.
Кукла:
- А давайте спросим у бедных зверят, что же с ними произошло?
Заяц:
Мы играли с Мишей в прятки,
Злые нас нашли ребятки,
Нас испачкали, порвали,
На поляне разбросали.
Кукла:
-Ребята, посмотрите,
Мишка лапу оцарапал,
Смажем йодом мишке лапу.
Кукла смазывает йодом мишке лапу, дети стоят в кругу и дуют на лапку. Мишка радуется.
(Песня «Уронили Мишку на пол»)
Кукла:
- Ребята, давайте зайку пожалеем,
Все вместе мы его обнимем и согреем.
Дети гладят и жалеют зайку.
(Песня «Зайку бросила хозяйка»)
Кукла: Ребята, беда. Непослушные ребята разобрали и раскидали пирамидки, а я не умею её собирать. Вы мне поможете?
Ребята вместе с родителями собирают пирамидки, складывая кольца по размеру и по цвету.
- Ребята, сейчас мы с вами объясним непослушным деткам, как нужно обращаться с игрушками.
Игра «Хорошо и плохо».
Цель: Объяснить положительные и отрицательные моменты в обращении с игрушками.
1. Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
2. Оля всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
3. Варя раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?
Дети: Плохо.
4. Света делилась игрушками с друзьями, это правильно?
Дети: Правильно, это хорошо.
Кукла: Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.
Дети обещают.
Из-за ширмы выкатывается мячик. Педагог обращает внимание детей на игрушку.
Кукла:
- Ребята, посмотрите, кого мы нашли. Как он называется?
Дети: Мячик.
Кукла:
- Петя, скажи, а какой он?
Петя:
- Круглый, резиновый, цветной.
Кукла: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Мячик убегает».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Двигаться с предметом.
(У одного ребенка в руках мяч, у другого игрушечный зайчик. У кого в руках мяч тот передает его другому, также и с зайкой).
Кукла:
С мячом здорово играли,
И ничуть мы не устали.
Теперь дальше мы пойдем,
Мячик мы с собой возьмем.
(Дети идут дальше и встречают Петрушку).
Кукла:
Это что там за игрушка,
Дети, мы нашли Петрушку!
Увидал он ребят,
До чего же он всем рад.
(Дети, стоя в кругу, хлопают в ладоши).
Кукла:
-Ребята, посмотрите какой маленький петрушка. А давайте его превратим в настоящего большого.
Дети: Давайте.
Кукла: Для этого надо сказать: «Раз, два, три, Петрушка, подрасти!»
Дети: «Раз, два, три, Петрушка, подрасти!»
(Выходит настоящий Петрушка с погремушками в корзине)
Петрушка:
Ваш веселый друг Петрушка
Принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли,
Как Петрушка заиграли.
Детям раздают погремушки и они поют песню «Наша погремушка» выполняя движение под текст песни.
Кукла:
- Ну, вот, мы и нашли всех моих друзей. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
(Танец под песню «Мы едем, едем, едем»)
Кукла:
- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось оно?
Дети: Да!
(Награждение детей, раздача подарков).
Кукла:
-А теперь, ребята,
Я вас в гости приглашаю,
Сладким чаем угощаю.
Петрушка:
Эй, ребятки, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
К чаю будет угощение,
Очень сладкое печенье.
Дети возвращаются в группу, где для них приготовлено угощение с чаепитие.