Валентина Кололейкина
Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тип проекта : ролево-игровой, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017 г.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : сформировать умения играть с игрушками.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ресурсное обеспечение:
• игровое обеспечение для организации элементов сюжетно-ролевых игр «Уложи куклу спать», «Накорми зайку»;
• анкета для родителей «Игрушки наших детей»;
• папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей);
• сборник стихотворений А. Барто;
• иллюстраций с изображением игрушек;
• дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».
Основные направления реализации проекта :
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечение «Любимые игрушки».
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
Дети могут играть рядом
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в нашей группе», «Берегите игрушки»,
Выставка книг «Игрушки».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Загадки об игрушках.
III
Завершающий
Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Мои Любимые игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка»
Итоги проекта :
У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»
Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
Дети все чаще играют рядом