Лазарева Нина
Паспорт проекта «Моя любимая игрушка» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Паспорт проекта „Моя любимая игрушка“ младшая группа» размещена в разделах
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта :
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать умение играть дружно, вместе.
3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
4. Родители осознали необходимость правильного выбора игрушек для детей.
Тип проекта : творческий, групповой.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 1,5-3 года.
Сбор и анализ информации: Наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование родителей, подбор и изучение методической литературы по теме «Игровое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
План реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор материала для изготовления одежды для кукол.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
2 этап. Выполнение проекта
Беседы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек
Выставка книг «Игрушки».
Д/ игр: «Один - много», «Найди по описанию», «Чья игрушка?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь».
Игры с водой в центре воды и песка (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики», брызгалки).
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
3 этап. Результаты
Фото-выставка «Моя любимая игрушка»,
Мини-музей «Моя любимая игрушка»,
Развлечение «Веселое путешествие»
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте детского сада.
Тема дня
Содержание и формы работы
1день «Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки» - беседы «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек (фотоотчет приложение1)
- Выставка книг (фотоотчет приложение1)
-Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка» (фотоотчет приложение1)
2 день
«Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем…» - Беседы «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?» (фотоотчет приложение 2)
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».(фотоотчет приложение 2)
-Д/ и «Узнай игрушку по описанию», «Чья игрушка?»
- Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики», брызгалки) (фотоотчет приложение2)
3 день
«Купили в магазине
Резиновую Зину…» - Беседа «Зачем нужны игрушки?» с демонстрацией иллюстративного материала
- Просмотр мультфильма «Живая игрушка» (фотоотчет приложение 3)
- Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки»
- Д/и «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
4 день «У меня игрушек много - От слона до носорога…» - Рассказывание стихов А Барто
- Изготовление с родителями одежды для кукол (фотоотчет приложение 4)
- Презентация «Моя любимая игрушка» (фотоотчет приложение 4)
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики», брызгалки).
5 день
«Детвора кричит: «Ура!
Ехать в дальний путь пора!» - Развлечение «Веселое путешествие» (фотоотчет приложение 5)
- Фото-выставка «Моя любимая игрушка» (фотоотчет приложение 5)
- Мини-музей «Моя любимая игрушка» (фотоотчет приложение 5)
Ожидаемые результаты:
1. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности
2. Дети играют дружно, вместе, стараются бережно относиться к игрушкам.
3. Была оказана помощь родителям в формировании правильного отношения к выбору игрушек для детей.
Продукт проекта :
1. Фото выставка «Моя любимая игрушка»
2. Изготовление совместно с родителями новой одежды для кукол,
3. Развлечение «Веселое путешествие
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Барто, А. Л. Детям стихи [Текст] / A. Л. Барто. - Премьера, 1998.-240 с.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4 Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года [Текст] : пособие для воспитателей детского сада и родителей / сост. В. В. Гербова [и др. ]. - М. : Оникс, 2006. - 272 с.
5. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя под редакцией Новосёловой. Москва Просвещение 1985 г.
7. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Губанова Н. Ф.