Папки-передвижки

Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР (3 фото)

Елизавета Ладонкина
Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Детям дошкольного возраста с задержкой психологического развития помимо индивидуальных занятий у логопеда по коррекции произношения необходимы подгрупповые занятия.

Цель таких занятий - расширение словаря, развитие грамматической стороны речи и связной речи.

Занятия проводятся непосредственно в группе. Так же, в группе имеется smart-доска, с помощью которой логопедические занятия становятся еще интереснее и разнообразнее.

Публикация «Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Особенно это актуально для дошкольников с ЗПР, так-как у детей наблюдается низкая мотивация к учебной деятельности, неустойчивое внимание, недостаточное развитие познавательных процессов. Таким детям нужно большое количество наглядного материала, чтобы занятие запомнилось и игровые методы проведения, чтобы занятие заинтересовало ребенка. Все эти задачи можно решить с помощью добавления в образовательную деятельность интерактивных технологий.

Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР

Предварительная подготовка:

Выбирается тема занятия в соответствии с календарно-тематическим планом работы. Далее подбирается речевой материал, игры, составляется конспект занятия.

В соответствии с конспектом в программе Smart Notebook создается урок для интерактивной доски. Готовится раздаточный материал.

Возможности smart доски для проведения занятия:

1) Интерактивные технологии вызывают у детей интерес к занятию и желание активно участвовать в образовательном процессе.

2) На доске можно менять положения картинок, что позволяет - складывать картинки из частей, составлять последовательности картинок, сортировать.

Фото №1 Детям дошкольного возраста с задержкой психологического развития помимо индивидуальных занятий у

3) Можно добавлять анимацию, тогда картинки будут появляться, исчезать, двигаться.

4) Можно задействовать конструктор занятий, тогда картинки будут исчезать, если их отсортировать правильно.

5) У доски есть режим карандаша или закрашивания, дети могут рисовать, закрашивать и писать на доске.

6)Благодаря доске не нужно делать много плакатов и картинок, достаточно изготовить раздаточный материал и добавить нужные картинки в урок. На доске изображение выглядит ярким, крупным и привлекает внимание.

7) Можно вставлять в урок звуки,обучающие видеоролики.

Примеры игр для урока на smart-доске (тема может быть другая, общий принцип тот же):

-"Чей хвост"

Цель: образование прилагательных от существительных.

Нужно соединить картинку животного без хвоста с хвостом.

-"Накорми животных".

Цель: расширение знаний о животных, развитие связной речи.

На экране несколько животных и картинки с едой. Ребенок распределяет картинки с едой между животными и проговаривает, кто что ест.

-"Составь рассказ".

Цель: развитие связной речи.

На экране расположены картинки. Педагог располагает их правильно, составляет рассказ, затем перемешивает картинки и просит детей по очереди выйти и поставить картинки правильно.

-"Чей голос?".

Цель: научить образовывать глаголы.

На экране животные. К картинкам добавляются голоса, дети включают звук и проговаривают, кто как говорит (кошка мяукает, собака лает и т. д.).

-"Кто где живет?"

Цель: расширение знаний об окружающем мире, образование прилагательных от существительных.

На картинке животные и их их дома. Нужно отвести животных домой и назвать, чей дом (медвежья берлога, заячья нора и т. д.). По тому же принципу можно делать задания "Чей детеныш?".

-"Отгадай загадки".

Цель: развитие мышление, актуализация темы занятия.

Логопед загадывает загадки, а если дети их отгадали, нажимает на экран в нужном месте и появляется отгадка.

Особенности проведения занятия со smart-доской:

Дети садятся за столы на определенном расстоянии от доски. Логопед проводит занятие, переключает слайды и вызывает детей по одному к доске, когда нужно выполнить задание.

Во время занятия необходимы динамические паузы, так-как дошкольникам с ЗПР трудно долго удерживать внимание на экране. Для этой цели в занятие включены физкультминутка, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Они идут не подряд, а чередуются с заданиями на экране, чтобы не дать детям отвлечься. Доска так же помогает в их проведении - любая гимнастика может сопровождаться визуальным рядом, а логопед показывает движения.

Фото №2 Логопедические занятия логопеда по коррекции произношения необходимы подгрупповые занятия

Так же, если задания будут только на экране, то детям нечем занять руки. Поэтому, хорошим дополнением являются задания на штриховку, рисование, закрашивание, соединение точек изображения по теме занятия. Или лото, пазлы, разрезные картинки по теме.

Использование интерактивной доски расширяет возможности педагога для проведения занятия, помогает заинтересовать детей и способствует хорошему усвоению учебного материала.

Публикации по теме:

Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных.

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях. Денисова А. В. учитель-логопед, СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8 п. г. т.

Использование интерактивной доски в образовательной работе.Использование интерактивной доски в образовательной работе. Преимущества интерактивной доски Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа) Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя. «Овощи. Фрукты» Дни недели.

Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе НОЯБРЬ, 1-я неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью» Дни недели.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы «Школа № 1194» Дошкольное отделение корпус 1511 Конспект.

Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного.

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят»,.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преимущества использования интерактивной доски Smart на подгрупповых логопедических занятиях у дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ладонкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД