Ольга Мишурова
Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен
▼ Скачать + Заказать документы
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Такое образование детей дошкольного возраста определяет необходимость включения в организацию образовательной деятельности новых педагогических технологий, среди которых один из ведущих – метод проектов.
Публикация «Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен» размещена в разделах
Главными задачами работы детского сада являются : совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этих задач в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм работы является реализация проектов физкультурно-спортивной направленности.
В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности проводятся мероприятия, направленные на :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Развитие коммуникативно - личностных качеств
Развитие речи детей
Отличительной чертой проектов является период его реализации (длительность) и открывающиеся при этом возможности. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребенку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями. Длительность проекта позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. На первом месте стоит - игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия.
В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности используются подвижные игры. И главные задачи подвижной игры - это развитие двигательной активности, физических качеств, пространственной ориентировки. Так же дети учатся самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования, знакомятся с народными играми.
На ряду с подвижными играми, используются сюжетно-ролевые, дидактические игры, настольные игры спортивной направленности.
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «На соревнованиях», «В магазине спорттоваров» и другие.
Дидактические игры: «Спортивное лото», «Виды спорта», «Разрезные картинки».
В свободной деятельности детям предлагаются настольные игры спортивной направленности : «Хоккей», «Футбол», «Шашки», «Шахматы».
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – расширение кругозора. Осуществляя познавательное развитие детей, преследуются следующие цели: познакомить детей с понятием спорт и физкультура; формировать у детей представление о видах спорта; активизировать мышления детей.
С детьми проводятся следующие мероприятия, направленные на познавательное развитие ребенка:
-рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;
- спортивные викторины, беседы.
- просмотр и обсуждение познавательных книг о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни.
- просмотр мультфильмов, передач, роликов физкультурно-спортивной направленности с последующим обсуждением.
- просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций по теме проекта.
- целевые прогулки и экскурсии,
- оформление стенгазет и коллажей («Моя спортивная семья», «Спортивные выходные», «Мой спортивный уголок» и другое).
Социально-коммуникативное развитие выражается в становлении навыков безопасного поведения в ходе подвижных игр, в безопасном использования спортивного инвентаря в процессе той или иной игры. А так же в развитие нравственных качеств детей, таких как честности, проявлений смелости, находчивости, выносливости, поддержки друг друга. И что немаловажно развитие у детей самооценки и способности оценить действий и поведения своих сверстников.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Осуществляя речевое развитие детей, поставлены следующие задачи:
- пополнить и активизировать словарный запас детей спортивной терминологией,
- работа над выразительностью речи.
Это разучивание речевок на спортивную тематику; конкурс рассказов о видах спорта, беседы, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми и другое.
Изобразительная деятельность направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности это : конкурсы рисунков, выставки поделок спортивной направленности.
Музыкальная деятельность направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку: музыкально - ритмические движения, прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
Двигательная деятельность организуется при проведении занятий физической культурой, режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и ребенка. С ее помощью происходит накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств.
Используются следующие формы работы с детьми: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, интегрированные физкультурные занятия.
В процессе реализации проектов физкультурно-спортивной направленности, используя разные виды детской деятельности, происходит
- формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре;
- повышение уровня физической подготовленности на основе развития двигательных качеств и способностей;
- воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом.