МААМ-картинки

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях

Анастасия Денисова
Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях.

Денисова А. В. учитель-логопед,

СП детский сад «Тополек» ГБОУ СОШ № 8

п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель

Дошкольный возраст – это период становления личности, период формирования самосознания и мотивационной сферы. Время, когда ребёнок учится принимать самостоятельные решения, то есть осуществлять выбор, руководствуясь при этом личными мотивами.

Публикация «Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях» размещена в разделах

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности. [3] Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. [4] При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей.

Следует различать понятия мотив и цель. Цель – это предвидимый результат, а мотив – побуждение к достижению цели. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. [4]

Выделяют следующие виды мотиваций : внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная, устойчивая и неустойчивая.

Внешняя мотивация — не связанна с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (главное не получение знаний, а какая-то награда). [6]

Внутренняя мотивация — связанна не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

К внутренней мотивации относятся :

• познавательные мотивы

• социальные мотивы

мотивация достижения успеха

мотивация избегания неудачи. [6]

Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.

Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах.

Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. [5] В зависимости от учебной задачи и содержания занятия могут быть использованы различные приемы и методы:

• Речевые игры и игры на развитие ВПФ

• Сказочные сюжеты

• Ролевые игры

• Сказочные и литературные персонажи

• Игры-путешествия, поездки, приключения

• Настольно – печатные игры

• Сюрпризные моменты [1]

Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение. Слова одобрения, похвала взрослых помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках. [2]

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи можно использовать современные компьютерные игры для детей. В настоящее время разрабатываются и совершенствуются компьютерные программы для логопедической коррекции речи.

Компьютерная программа «Учимся говорить правильно. Развитие речи» направлена на формирование фонематической системы и связной речи.

Коррекционно–логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой готовый набор для использования специалистом в нескольких коррекционных направлениях, что позволяет задействовать всю анализаторную систему, организовать дифференцированный подход к обучению.

Программа «Домашний логопед» красочно представляет артикуляционную гимнастику, дает подробную характеристику звуков, персонажи мотивируют, легко и доступно дают знания ребенку.

Программа профессора Хиггинс – это полный фонетический и лексический мультимедийный справочник – тренажер, предназначенный для желающих научиться говорить грамматически правильно, с хорошим и отчетливым произношением, являющимся нормой речи.

Компьютерные игры портала «Мерсибо», направленные на активизацию речи, развитие лексической стороны речи, фонематического слуха и т. д. Так же используются свои компьютерные разработки и презентации. Создана авторская серия обучающих «фильмов» для самостоятельной работы детей.

Соревновательные моменты, например, дыхательные упражнения «Футбол», «Буря в стакане», игра «Кто больше подберет слов?», «Отгадай загадку», «Кто первый составит схему слова», «Рыбалка».

В структуру занятий включаются физкультминутки. Они помогают не только переключить внимание, но и способствуют развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики. Например, можно использовать при проведении динамических пауз аудиозаписи Железновых.

С целью стимулирования мотивации и познавательного интереса у ребенка можно использовать на логопедических занятиях сюжеты из современных мультипликационных фильмов. Например, «Лунтик и его друзья» — это замечательный, добрый и познавательный мультсериал, главным персонажем которого является существо, прилетевшее к нам с Луны — маленькое, пушистое и очень доброе сиреневое создание — Лунтик.

Смешарики — это дружная семейка забавных круглых персонажей, каждый из которых имеет круг личных увлечений.

Такие занятия помогают целостно и интересно воспринимать информацию. Произвольное внимание дошкольников находится в стадии развития, поэтому для привлечения активного внимания нужно вовремя чередовать формы и методы обучения.

Список литературы:

1. Валявко С. М. Особенности мотивации достижения старших дошкольников с ОНР // Специальная психология, 2006, № 2 (7, с. 26-36.

2. Козина И. Б. Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения // Дефектология, 1997, № 5, с. 69-75.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,

Смысл, Academia, 2005.-352 с.

4. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., Смысл, 1971.-245 с.

5. Файзуллаев А. А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности. Дисс. .канд. психол. наук. -М. -Ташкент, 1984.

6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 382 с.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.

Формирование оптико-пространственных представлений и предупреждение оптической дисграфии на логопедических занятиях Воспитанниками группы комбинированной направленности являются дети с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи. У многих из.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАСОпыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС EduPlay — комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет, а также для развития детей с особыми потребностями,.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на.

Релаксационные упражнения на логопедических занятиях с детьми ОВЗ В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работе все больше распространение получают здоровье сберегательные технологии.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивации дошкольников на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Денисова (УИ 201429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД