Ульяна Матвеева
Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
НОЯБРЬ, 1-я неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Дни недели
понедельник вторник четверг
Публикация «Календарное планирование подгрупповых логопедических занятий в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цели Образовательная: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствовать навык употребления сложноподчиненных предложений, образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с сущ-ми в роде, числе, падеже. Совершенствоватьнавык слогового анализа слов.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (развитие интонационной стороны речи, зрительное восприятие и внимание, мышление, общую и мелкую моторику, осуществлять профилактику нарушений письменной речи.
Воспитательная:Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами. Образовательная: Уточнять и активизировать словарь по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану-схеме окаких-либо ягодах или грибах. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ-х с суффиксом -чик). Совершенствовать навыкслоговогоанализаслов.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (развитие длительного плавного выдоха, зрительный гнозис и конструктивный праксис, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников. Образовательная: Активизировать словарь по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Обогощать экспрессивную речь словами с приставочными глаголами. Совершенствовать навык образования сущ-х мн. ч. в Р. п. Совершенствовать навык пересказа с опорой на мнемотехническую таблицу. Совершенствовать навык анализа предложений.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (развитие интонационной стороны речи, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников.
Разделы работы понедельник вторник четверг
Общие речевые навыки. Упр. «Где вы были?» (развитие интонационной стороны речи). Упр. «Найди грибочек»
(развитие длительного плавного выдоха).
Упр. «Где вы были?» (развитие интонационной стороны речи).
Лексика Ягоды. Гибы. Беседа по картине «Дары лесов». Упр. «Кто больше назовет слов-действий?» Упр. «Какие ягоды?» (подбор слов-признаков).
Грам. строй Игра с мячом «Вот какие повара!» (образование относительных прилагательных, согласование прил. с сущ.). Упр. «Назови ласково» (образование сущ-х с суффиксом -чик). Игра с мячом «Один-много» (образование сущ-х мн. ч. в Р. п.).
Общая моторика Подвижная игра «Где вы были?». Подвижное упр. «За грибами». Подвижное упр. «За грибами».
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика «Грибы». Упр. «Наш приятель ёжик». Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Развитие ВПФ Упр. «Найди место». Нищева, с. 155 Пазлы «Грибы». Отгадывание загадок.
Слоговая структура Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце (гриб, лист). Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце (гриб, лист). Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и конце (гриб, лист).
Связная речь Упр. «Что лишнее?» (употребление сложноподчиненных предложений). Составление описательного рассказа по плану-схеме о каких-либо ягодах или грибах. Пересказ рассказа «Последние ягоды».
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Игра «Собери в карзинки». Игра «Перебираем ягоды». Составление и анализ предложений о грибах и ягодах.
НОЯБРЬ, 2-я неделя. «Дикие животные»
Дни недели
понедельник вторник четверг
Цели Образовательная: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствовать навык пересказа, образования притяжательных прилагательных. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе, зрительное восприятие и внимание, мышление, общую и мелкую моторику, осуществлять профилактику нарушений письменной речи.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами. Образовательная: Уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Коррекционная:Развивать общие речевые навыки (развитие речевого дыхания и голоса. Изменение голоса по силе и высоте, зрительное внимание, восприятие и память, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников. Образовательная: Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать навык составления описательных рассказов по плану-схеме о каком-либо диком животном. Совершенствовать навык образования слов-признаков, употребления сущ. в форме мн. ч. в Р. п., образование сущ. с суффиксами увеличительности. Совершенствовать навык анализа предложений.
Коррекционная: Развивать общие речевые навыки (отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе, зрительное восприятие и внимание, мышление, общую и мелкую моторику, осуществлять профилактику нарушений письменной речи.
Воспитательная: Воспитывать навыки учебной деятельности, умение отвечать полными ответами и слушать ответы сверстников.
Разделы работы понедельник вторник четверг
Общие речевые навыки. Упр. «Запомни слова»(отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе). Упр. «Звукоподражание животным»
(развитие речевого дыхания и голоса. Изменение голоса по силе и высоте). Упр. «Запомни слова»(отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе).
Лексика Дикие животные. Беседа по рассказу «Медведь» Беседа по картине «Медведица с медвежатами». Упр. «Посмотри и назови» (подбор слов-признаков).
Грам. строй Игра «В лесной глуши» (образование притяжательных прилагательных). Упр. «Кто откуда» (употребление предложно-падежных конструкций). Игра с мячом «Это кто такой большой» (образование сущ. с суффиксами увеличительности).
Игра «Есть-нет».
Общая моторика Подвижная игра «На водопой». Подвижное упр. «Ёжик». Подвижная игра «На водопой».
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Развитие ВПФ Упр. «Найди маму». Упр. «Угости животных». 4 Отгадывание загадок.
Упр. «Кто спрятался в лесу».
Слоговая структура Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка). Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка). Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка).
Связная речь Пересказ рассказа «Медведь». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ёжик». Составление описательного рассказа по плану-схеме о каком-либо диком животном.
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Упр. «Составь схему». (слоговой анализ слов) Игра «Раздели и забери».. Упр. «Составь схему». Составление и анализ предложений о диких животных.