Ольга Тарасова
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа № 1194»
Дошкольное отделение корпус 1511
Конспект занятия по развитию речи
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски
Подготовила и провела
воспитатель группы №1
Тарасова Ольга Анатольевна
Москва 2018
Программное содержание:
Темочки:
- Интерактивная доска, SMART технологии
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Образовательные задачи:
- Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. - Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.
- Активизировать словарный запас.
Развивающие задачи:
- Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи.
- Развивать голос, выразительность речи.
- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления.
- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.
Оборудование. Интерактивная доска с сопутствующим оборудованием.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди».
Этапы работы по презентации «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем :
1. Узнать сказку по главным героям
2. Вспомнить главных героев знакомой сказки
3. Рассказать сказку «Гуси-лебеди» по мнемосхемам.
Ход занятия
Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, а помогать нам в этом будут схемы-подсказки. Давайте вспомним, какие схемы мы с вами использовали раньше.
Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Кого мы изображали такой схемой….
Дети: колобок, бабка, дедка.
Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?
Ответы детей: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Да, верно. Давайте вспомним героев сказки «Гуси-лебеди».
Обратите внимание на схемы, которые нам очень помогут в пересказе сказки.
Воспитатель: Мужик, баба, мальчик (братец) и девочка (сестрица);
Гуси-лебеди, мышка, баба яга;
А что за герои на этом слайде?
Яблоня, печка, речка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, как начинаются сказки.
Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве….»,
«Давным-давно».
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку. Ребенок: Жили мужик да баба. Были у них дочка и сынок маленький.
Ребенок: Мужик и баба ушли на работу, береги братца! Не ходи со двора, девочка заигралась и оставила братца одного.
Ребенок: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли.
Ребенок: Она его начала искать, выбежала в поле и увидела, как гуси-лебеди пропали за лесом.
Ребенок: Бросилась девочка догонять их бежала и встретила печь. И говорит, печка ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей и отвечает: съешь моего ржаного пирожка - скажу.
Ребенок: Девочка и говорит: стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся. Печка ей не сказала.
Ребенок: Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала.
Ребенок: Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся. Ребенок: Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. Ребенок: Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись тогда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Ребенок: Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала : — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Ребенок: Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Ребенок: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси- лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Ребенок: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит яблоня. — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Ребенок: Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Ребенок: Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Ребенок: Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
Ребенок: А тут и отец с матерью пришли.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень старались, я вами довольна!