Получи документы

Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда

Татьяна Чудаева
Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда» размещена в разделах

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из этого следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В настоящий момент в моей логопедической практике особое место занимает работа с интерактивной доской. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При использовании интерактивной доски на занятиях мне позволяет:

• повысить качество обучения детей с ОВЗ;

• развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;

• повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

• обеспечить психологический комфорт на занятиях.

При работе с интерактивной доской у учащихся задействованы различные виды памяти (слуховая, зрительная, ассоциативная, активизируются процессы внимания (концентрация, распределение, переключение, совершенствуются графомоторные, навыки, зрительно-пространственные отношения. Практическая значимость использования интерактивной доски состоит в том, что я и ученики расширяем границы привычного, поднимая процесс обучения и преподавания на качественно новый уровень. С помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе, научить и приучить его самого оценивать свои достижения, осознанно ставить перед собой новые задачи. Развитие умения строить самостоятельный диалог с компьютерной программой позволит создать у детей с особыми образовательными потребностями первоначальную модель взаимодействия с техникой, что необходимо и для будущей трудовой деятельности. Благодаря информационным технологиям, в том числе и работе с интерактивной доской, можно обеспечить продуктивную деятельность экспериментирования, необходимую для формирования полноценной системы умственных действий и понятий, обеспечить занимательную для ребенка форму занятий, обеспечить освоение детьми модели коммуникации, основу которой составляют явления жизни человека.

На наших логопедических занятиях компьютерные технологии обучения нашли свое применение при коррекции нарушений устной речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью была создана информационно-практическая база, включающая разнообразные развивающие и обучающие игры (“Искатель”, “Приключения Гарфильда”, “Приключения Кузи” и др.) авторские научные и практические мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ интерактивной доски. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, возможность самостоятельно (совместно с педагогом, коллективно) выполнять практические задания, исправлять допущенные ошибки, фиксировать полученный результат, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей учащегося, темы занятия, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Мною были разработаны различные авторские презентации, такие как «Собираем урожай. Овощи. Фрукты», «Когда это бывает», «Дикие и домашние животные». Авторские презентации я использую как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях в зависимости от поставленных задач и психофизиологических возможностей детей с речевыми нарушениями.

Таким образом, использование на логопедических занятиях интерактивной доски позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Использование интерактивной доски в образовательной работе.Использование интерактивной доски в образовательной работе. Преимущества интерактивной доски Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные.

К вопросу об эффективном использовании современных образовательных технологий в практике учителя-логопеда ДОУ Решая одну из главных задач, которую ставит перед педагогами ФГОС: создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений развития.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда». Крылова Татьяна Вячеславовна Учитель.

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят»,.

Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда Эмоциональная регидность, отсутствие гибкости в поведении, неспособность в оперативной смене стратегий при решении жизненных проблем – одна.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Программа «Продетей» в практике работы учителя-логопеда К практике применения методики игрового обучения твердым и мягким навыкам в феврале 2018 года присоединилась подготовительная логопедическая.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интерактивной доски в практике учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД