МААМ-картинки

Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Жебрак Елена Сергеевна
Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста

Представление опыта работы для педагогов

Тема: «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

МОУ гимназия № 20 г. Люберцы, Московская Область;

Подготовила и провела: Воспитатель: Жебрак Елена Сергеевна

Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;

Публикация «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить с технологиями создания мультфильма;

Развивать творческую активность педагогов.

Материалы: ватман, цветные карандаши и краски, (ЛЕГО-конструктор, фотоаппарат или телефон, штатив.

Тема представления моего опыта работы – «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы?

Почему все дети любят мультфильмы?

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр

Фильмов завораживает и захватывает ребенка. Мультфильмы красочные.

Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, размножение)—технические приемы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах

движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает

впечатление движения существа или предмета.

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.

К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.

Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

При поверхностном знакомстве, анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный

исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Свой первый проект по созданию мультфильма с детьми я провела с воспитанниками старшей группы (участие в конкурсе «Маленький гений» в мире профессий).

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов.

Но, для начала

алгоритм действий по созданию мультфильма.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :

Съемочный процесс включает:

придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);

монтаж.

Первый этап - подготовительный.

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках :

Перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются)– хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);

предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки) – позволяет оживить любимые игрушки, подходит для тех, кто любит строить и конструировать, и для тех, кто не очень любит рисовать;

сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – крупы, манка, кофе) – от 10 лет, не более 4 участников;

пиксиляция (анимация с присутствием в кадре самих участников, дает возможность делать различные трюки – оживление предметов, превращения, прохождение сквозь стену, полеты и т. п.) Необходимо хорошее освещение в помещении, где происходит съемка, или возможность снимать на улице.

Техники могут быть смешанными.

Тема мультфильма может быть любой, всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

Знакомились со сложностью создания.

Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов

Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий (Работа с детьми : придумали сюжет в мире профессий, обговорили героев)

Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей (Работа с детьми : нарисовали и вырезали из бумаги героев мультфильма).

Подготовка декораций и фона. Нарисовали на ватмане (Работа с детьми : с использование красок кистями и валиками для рисования)

Этап разработки сюжета, персонажей и декораций.

На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью продумали сюжет, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сюжет. Мультфильм решили сделать аппликационный.

Этап съемки и озвучивания мультфильма

Установка декораций на площадке для съемки.

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий (у нас было намного меньше, ведь мы только учимся).

Другими словами представленные движения героев (схемы) являются раскадровкой. Теперь главный секрет съемки – это техника перекладки : передвигаем каждого героя на минимальное расстояние. (эффект движение героев) Наши герои оживают.

Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

Из технического оснащения нам понадобится только телефон, штатив и ноутбук с программой видео-редактора.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получилась передвижная мультипликационная студия. И началась работа с детьми, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки.

При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре. (Если сюжет мультфильма предусматривает разговор, реплики и т. п.).

При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).

можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

В моем случаи герои не говорили озвучка мультфильма не предусматривалось сценарием.

Музыкальное сопровождение (выбор музыкального произведения, это может как песня так и просто музыка передающая сюжетную линию мультфильма, титры (в моем случаи написали и наложили на фон).

Монтаж. Все части мультфильма монтировались с использованием специальной программы

Данный этап был проведен без участия детей, однако они могли наблюдать загрузку сделанных ими фотографий в специальную программу.

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с детьми.

Уважаемые коллеги!

Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который мы с детьми сделали своими руками, не оставил никого равнодушным!

Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач: сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности

Занимаясь со своими детьми созданием мультфильмов, я могу с уверенностью сказать, что она может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствовало развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. У детей обогатился словарный запас, расширились представления о предметах и объектах окружающего мира, явлениях общественной жизни, происходит развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. А также формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Клумба-пень на участке. Технология создания своими рукамиКлумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс создания лэпбука «Барби» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возрастаТехнология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста. Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД