Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» (1 фото)

Елена Потапова
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»

Цель мастер-класса :

Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

- Развивать коммуникативные формы взаимодействия;

- Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков“» размещена в разделах

Материалы и инструменты :

Лист бумаги А4

восковые мелки

гуашь

широкая кисть

зубочистки.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем получить сегодня только положительные эмоции и в дальнейшем применить полученные знания на практике в работе с детьми.

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, но и показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в речевой работе с детьми.

Как известно речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

- Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития.

В процессе рисования у детей расширяется словарный запас, развивается мелкая моторика рук, совершенствуется память, внимание.

Речь – это чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Наблюдение психологов, педагогов, статистические данные свидетельствуют, что уровень речевого развития детей, не соответствует возрастной норме. Причин этому много, но самая главная причина, возросло количество детей с нарушением речи.

Отсюда намечается проблема: отсутствие у детей умственных способностей, которые начинают формироваться очень рано, и не сами собой, а по мере расширения деятельности ребёнка, в том числе общей двигательной, и ручной.

Как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит изобразительной деятельности.

Именно педагог должен создать все условия для заинтересованности детей совместной деятельностью.

Поэтому выбор моего направления в межаттестационный период был не случаен «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными техниками изобразительной деятельности». С 2019 года я работаю по этой проблеме.

Считаю, что нетрадиционные техники являются универсальным средством к формированию творческого потенциала ребенка.

Для достижения цели мною были намечены следующие задачи:

- развивать способность к речевому и художественному выражению своих чувств, мыслей, идей;

- развивать мотивацию к общению, взаимодействию в художественно-эстетической деятельности, преобразованиям окружающего мира;

- формировать представления о разнообразных способах речевого и художественного выражения своих мыслей, чувств, идей;

- способствовать развитию творческой активности детей, проявлению инициативы в общении, речевом творчестве, художественной деятельности;

- формировать способность адекватно оценивать свое творчество и творчество сверстников;

- расширять словарный запас детей за счет углубленного погружения в художественно-эстетическую сферу деятельности;

- развивать способность к диалогу в совместной художественно-эстетической деятельности.

Каждое совместное занятие - это маленькая игра, цель которой - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Использование нетрадиционных техник рисования, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее не только в художественном творчестве, но и в общении.

Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда мы с ребятами используем слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним.

Заметила, что волшебное возникновение продукта художественной деятельности доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции, вносит во внутренний мир ребёнка радость и бодрость.

Очень важно, что дети видят результаты своей деятельности, в дальнейшем, в более старшем возрасте учатся их анализировать и находить им применение.

В продуктивной деятельности дети опираются одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

Целенаправленная организация изобразительной деятельности создает благоприятные возможности для расширения коммуникации в учебном процессе, обогащения словаря, развития грамматического строя речи у детей.

Практическая часть:

- Уважаемые педагоги! А сейчас мы приступим к практической части, но чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых, моих вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Вы очень устали, но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Тогда, можно начинать!

Нетрадиционных техник рисования очень много, при выборе той или иной техники рисования, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Сегодня коллеги, я хочу поближе познакомить Вас по одной из техник рисования «Граттаж».

Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Использование этой техники позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании.

Так как процесс заготовки листа для граттажа не быстрый, в несколько этапов, я заранее для вас уважаемые коллеги, их подготовила.

Тонирование листа для последующего на нем рисования можно превратить с ребёнком, в увлекательную игру. (спросить какие материалы использовали для тонирования, повторить основные цвета).

1 этап: Вначале лист бумаги полностью закрашиваем восковыми мелками.

2 этап: Берём черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Прежде чем начать, отгадайте загадку:

В ярком платье модница

- Погулять охотница.

От цветка к цветку

порхает,

Утомится - отдыхает?

(Бабочка)

Правильно это бабочка.

Далее берем любой острый предмет: в нашем случае зубочистку, и процарапываем рисунок по черному фону. Вначале нарисуем туловище, голову, затем крылышки.

И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных штрихов. Дополним нашу картину ярким весенним солнышком, и облаками.

Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. У Вас получились Чудесные картины, которые предлагаю оставить Вам на память.

А сейчас предлагаю всем нам сделать совместное фото о нашей сегодняшней встрече. Это наш замечательный, дружный коллектив!

Спасибо всем за внимание!

Творческих вам успехов, коллеги, интересных задумок, и успешной реализации педагогических планов!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:32
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД