МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»

Раиса Александровна Дроботова
Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект показательного занятия

В 1-й младшей группе

предметно-социальное окружение

«Путешествие в казачью хату».

Воспитатель: Дроботова Р. А.

Методист: Трофименко Т. И.

2015 г.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Формировать интерес к истории казачества. Обогащать словарный запас детей предметами обихода рушник, самовар, печь, хата, коромысло.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в казачью хату“» размещена в разделах

Развивать фразовую речь; воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывающие:

Воспитывать и прививать любовь к русскому народному творчеству.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассказ, показ, поощрение, вопросы, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Рушник, хата, самовар, коромысло, печь, казаки.

Оборудование:

Рушник, хата в миниатюре, самовар, коромысло, корзина, печь, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Чтение потешек; знакомство с русским фольклором, предметами старины; чтение русских народных сказок.

Ход образовательной деятельности:

В: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в мою хату. Это мой дом и я здесь живу. Посмотрите, сколько всего интересного вас окружает.

(дети осматриваются)

В: Ну-ка, ребятишки девчонки да мальчишки посмотрите, что это у нас вот в этой корзинке?

(достаем клубок ниток)

В: Что это?

Д: Клубочек!

В: Правильно ребята это клубочек ниток, но он не простой, а волшебный, сегодня он познакомит нас с кубанским бытом.

(качу клубочек к столу)

В:Взгляните ребята, что это?

(показываю рушник)

Д: Это большое полотенце.

В: Верно, но казаки называли его рушником. Им вытирали лицо и руки. Посмотрите, какой он красивый. Его делали наши прапрабабушки.

В: Ребята, а это самовар в нем нагревали воду для чая. А сейчас в чем мы греем воду для чая?

Д: В чайнике.

В: Верно. Для того чтобы принести воды с колодца пользовались коромыслом с ведрами. Кто хочет попробовать, тяжело ли это было?

(пробуем пронести ведро на коромысле)

В: А чтобы в казачьей хате было тепло в ней стояла печь. Печь разжигали дровами, обогревали избу и на ней же готовили еду.

А кто из вас дома помогает маме, бабушке готовить?

Поможете мне испечь пирожки в нашей печи?

(заготовки из соленого теста)

Д: Да.

(звучат казачьи песни, дети вместе с в-м прищипывают тесто)

В: Какие вы молодцы. Какие замечательные пирожки у нас получились.

(помещаем их в печь)

В: А пока пекутся наши пирожки, клубочек предлагает поиграть нам в игру «Покажи-ка» я буду называть вам предметы, а вы мне покажите, что это.

(в-ль называет предметы обихода, дети по возможности

произносят, показывают что это)

В: Клубочек говорит спасибо вам ребята за то, что вы внимательно слушали, помогали, играли с ним. А для того, что бы вы его не забывали он дарит нам вот эту казачью хату которую мы с вами будем обустраивать все вместе.

В: А вот и пирожки наши подоспели. Пойдем пить чай.

(достаем готовые булочки из печи)

Публикации по теме:

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное партнерство — условие развития современного ДОУ (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В настоящее время социальное партнёрство в образовании рассматривается.

Социальное развитие в детском саду «Как мы выражаем свои чувства» Цель: Учить распознавать эмоциональные сознания (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление. Развивать умение чувствовать настроение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в казачью хату»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Александровна Дроботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД