Ирина Пензина
Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»
Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша».
Цель речевого центра: Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи, как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности и создание для этого благоприятных условий в соответствии с возрастными особенностями.
Публикация «Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте „Центр речевого развития“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Для этого речевые центры, должны быть наполнены различными материалами необходимыми для развития фонематического слуха детей, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, для развития мелкой моторики, словесные дидактические игры, предметные, сюжетные картинки, картинки по лексическим темам (альбомы, чистоговорки, стихи, потешки, приговорки.
Принципы организации речевого центра:
• присутствие игрового персонажа
• наполняемость
• разнообразие материала
• соответствие возрасту
• доступность
• системность
• эстетичность оформления
• периодичность обновления
В нашем речевом уголке живёт наш друг «Лунтик», который прилетел к нам с луны, что-бы научиться правильно и красиво говорить, узнавать у нас много нового и интересного. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы и отвечаем на них, рассказываем разные интересные истории, сочиняем и загадываем загадки, сказки, рассказы, изображаем правильное произношение звуков, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы и подарки. «Лунтик» помогает детям раскрыться, помогает преодолеть неуверенность, стеснительность, побуждает к речевой активности.
Предметные картинки по лексическим темам: «Профессии»; «Овощи»; «Транспорт»; «В мире животных», «Осень» и др.
Картотеки: Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, артикуляционные схемы, артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы по сказкам и стихотворениям, скороговорки.
Дидактические игры:«Гнездо, улей, нора», «Где чья тень?», «Чьи лапы?», «Уютный домик», «Ящик ощущений».
Игры на развитие мелкой моторики: «Собери бусы,«Спирограф», «Волшебные резиночки», «Массажные мячики», шнуровки…
Игры развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай», «Бабочка, лети!», «Дракончик»,«Дуйбол», «Помоги Лунтику»
Желаю всем успехов в профессиональной деятельности!