Светлана Доможирова
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Тема занятия: Веселые задания
Возрастная группа : Старший дошкольный возраст
Цель занятия: создания условий на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи :
Публикация «Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме „Методика развития пространственных представлений у дошкольников“» размещена в разделах
Образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Развивающие : развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Планируемые результаты занятия: Создали условия на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Подготовительная работа: создания конвертов
Материалы и оборудования: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.
1. Организационный момент.
воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.
Дети: Здравствуйте!
Внезапно слышится стук в дверь.
воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.
Дети: Крош.
воспитатель: Посмотрите ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Крош говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?
Дети: Да!
воспитатель: Но перед тем, как помочь Крошу, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
И похлопаем смелее-смелее.
- А теперь посмотрите, какое настроение у Кроша?
Дети: веселое, радостное.
воспитатель: Крош говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?
Дети: Вперед.
Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.
Задание 1. «Кто, где находится?»
Задание: Найдите зверей, кто, где находится.
- Кто прятался за деревом?
- Кто сидит на веточке дерева?
- Кто перед деревом сидит?
Ответы детей:
- За деревом спряталась лисичка.
- На ветке сидит белка.
- Перед деревом сидит заяц.
воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.
Дети: Направо.
На пеньке лежит конверт с заданием.
Задание 2. «Повтори движения».
Выполните следующие действия:
- Поднимите правую руку;
- Поднимите левую руку;
- Покажите правой рукой правый глаз;
- Покажите левой рукой левое ухо;
- Поднимите правое плечо;
- Топни левой ногой».
воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.
Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.
Задание 3 «Расставь фигуры по местам»
«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».
воспитатель: Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.
- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.
- Айдын, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.
- Даваа, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.
- Темир, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.
- Саша, положил посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.
- Норбу, положил посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.
воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка. Посмотрите тут корзина, а в корзине шары. Мы должны поиграть с этими шариками, присаживаемся поудобнее.
Дети берут по одному шарику и садятся на стульчики.
воспитатель: Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рекой начну. (смена рук)
воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ой, Крош что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.
Физминутка.
Ребятишки встали в круг,
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Крошу решать задания. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?
Дети: Направо.
воспитатель: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.
- Даваа, какая у тебя цифра (Три, сколько предметов ты должен выложить (три) и так далее.
Дефектолог открывает конверт, а там карточки с цифрами, надо найти соответствующее количество предметом. Дети берут, по одной карточке и каждый выполняет свое задание.
воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.
Стрелка привела их к большому конверту.
Итог.
воспитатель: Интересно, что же это такое. Крош говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Смешариков. Спасибо тебе большое Крош за подарок.
Ребята, а как мы помогали Крошу?
Какие задания выполняли?
Какое задание больше всего понравилось?
Крош говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся гостями и пойдемте в группу.
Дети: До свидания.