Папки-передвижки

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы (4 фото)

Наталья Карпова
Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка”

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды

2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус 2) ГБОУ СОШ № 10

в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

Составила:

воспитатель Карпова Н. П.

2014 г.

Знакомьтесь,

2 младшая группа СПДС «Аленушка» (корпус 2)

Публикация «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности. Цветовая палитра группы представлена пастельными тонами.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы
Фото №1 Предметно пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка но предусматривает ведущую роль игровой деятельности

При создании предметной развивающей среды 2 младшей группы учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В групповой комнате имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично – для мальчиков. Девочки больше любят проводить время в центрах сюжетно – ролевой игры, уголках ряжения; мальчики – в центре технической игрушки,

Фото №2 Цветовая палитра группы представлена пастельными тонами

в центре строительных игр, в «Гараже», на коврах с машинами, в центрах двигательной активности.

Центр «сюжетно-ролевых игр»

Уголок технической игрушки Авторская коммуникативная игра «Мирилка»

Фото №3 При создании предметной

Любимая сюжнетно-ролевая игра наших ребят – «В больнице».

«Ребята вызвали врача скорой помощи на дом»

«В салоне красоты»

(имеется пошитые фартуки, чепчики, накидки для мальчиков и девочек)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Для продавцов пошиты фартуки, чепчики, для покупателей- сумки, мешочки.

«Уголок ряжения»

Центр «Безопасность»

Здесь для детей предлагаются игры-тренинги «На дороге», «Пешеходный переход»

С целью «Социально-коммуникативного развития», развития навыков безопасного поведения на дорогах ребятам предлагаются макеты пешеходного перехода, коляски с куклами, светофор, флажки-сигналы 3-х цветов, разные машины, пошитые костюмы для «регулировщика», «дорожные знаки».

«Центр строительных игр и технической игрушки»

Центр двигательной активности

Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «коррегирующая дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, маски, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики - пробудки – флажки, погремушки. Имеется нестандартное авторское физ. оборудование «Ручные серсо», «Ленточки на кольцах», «коврики для стоп», пальчиковые массажеры, «крышечки» (для профилактики плоскостопия).

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности наших малышей — игра. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

«Спальня» «Кухня»

«Гостинная»

Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в организации самодеятельной игры – экспериментирования с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, свойствах предметов и материалов, развиваем мелкую моторику ребенка.

Эксперимент «Какая вода» (узнаем разные свойства воды)

Дидактический стол

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно. Разработаны авторские дидактические игры-пособия «Кольца Луллия», «Собери матрешку в соответствии с узором» (на линолеуме)

Макеты «Сельское подворье»

с целью обеспечения познавательного развития детей по программе.

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Также имеется магнитофон, аудиодиски со сказками, музыкой. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланелеграф, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо.

Был связан пальчиковый театр к сказке «Репка», изготовлен настольный театр из бумаги, театр (на прищепках). Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Центр «Королевы кисточки»

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре ИЗО - искусства с целью эстетического развития детей имеются следующие материалы: фломастеры, мелки, наборы карандашей, раскраски, пластилин, кисти, бумага для рисования, глина, гуашь и кисти, палитры, материалы для нетрадиционной техники рисования (ватные палочки, губки, печатки, трафареты)

Авторские дидактические игры «Дорисуй предмет», «Нарисуй по шаблону»,

«Придумай свой узор»

Центр «Изо-искусства»

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Центр развивающих игр

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

Центр «Сенсомоторного развития»

С целью развития мелкой моторики и сенсорных способностей центр оснащен настенными игровыми «Сенсорными ковриками» (детали на липучках, замках, завязках, пуговицах, клепках)

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей младшей группы

Сенсо - моторные игры

Речевой уголок «Петруша – говоруша»

Уголок речевого развития представлен сюжетными и предметными картинками, картотеками речевых игр, игр на классификацию, дидактическими играми, книгами.

«Уголок уединения»

Любят дети уголок уединения, в котором можно почитать в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. Место очень популярное у малышей. Главная наша задача – создать у детей чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности.

Прихожая

Наша прихожая красочная, уютная и привлекательная для детей. Здесь есть стенд "Вот мы какие", где размещены фото детей, посещающих группу. Дети рассматривают фото, называют имена детей.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

Публикации по теме:

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы
Опубликовано: 8 июня 2015 в 23:14
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 237445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД