Алла Мальгина
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей логопедического кабинета является обеспечение условий для речевого развития детей, создание предметно-развивающей среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников.
Принципы построения предметного пространства : соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; системность; доступность; мобильность; многообразие материала; инновационная направленность.
Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ,» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Оснащение логопедического кабинета :
зеркало настенное с подсветкой (50 х 100 см);
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели;
ковролин настенный;
настенные часы;
магнитная доска;
наборное полотно;
столы для детей;
детские стулья;
шкафы для хранения пособий;
стеллажи для хранения игр;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей;
магнитофон;
компьютер.
Методическое обеспечение:
Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
мышления;
разных видов памяти, внимания, воображения;
зрительного и слухового восприятия;
общей и мелкой моторики;
дыхания;
звукопроизношения;
а также материалы:
на формирование фонематических процессов;
по обучению грамоте;
на предупреждение дислексии и дисграфии;
на формирование лексики;
на формирование грамматического строя речи;
на формирование связной речи.
артикуляционных упражнений;
упражнений на развитие общей и мелкой моторики;
игр на развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза;
игр и заданий по формированию лексико-грамматического строя речи;
заданий для развития психических процессов;
заданий на закрепление правильной слоговой структуры слова;
заданий на автоматизацию звуков во фразовой речи;
предметных картинок на автоматизацию звуков;
заданий по обучению грамоте;
домашних заданий.
Занимательный материал:
криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки;
мнемотаблицы; настольные игры; театры разных видов.
Театральная деятельность способствует развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, автоматизации поставленных звуков, интонационной выразительности.
Технические средства :
магнитофон (диктофон);
аудиозаписи;
компьютер; компьютерные игры и программы («Играем и учимся» И. А. Котовой, «Игры для Тигры» А. Бурова, «Учимся говорить правильно», «Баба Яга учится читать», авторские компьютерные тренажёры).
6. Диагностические материалы (методики О. Е. Грибовой, Г. Волковой, О. Е. Громовой, Г. Н. Соломатиной, Г. А. Волковой, А. В. Семенович; картинный материал).
Методическая литература:
комплексная, коррекционная программы («Детство», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой).
методики и технологии развивающего обучения.
Материалы творческого педагогического опыта (конспекты, сценарии, презентации, методические разработки).
Пособия по развитию мелкой моторики: «Волшебный шнурочек», Су-Джок терапия, счётные палочки, «Собери игрушку», гороховый бассейн, прищепки с шаблонами, конструкторы, «Одень куклу», «Волшебный карандаш», «Лепим из воска», «Картинки из семечек» и т. д.
Пособия по развитию неречевого слуха: музыкальные инструменты, «Найди пару» (контейнеры от киндер-сюрпризов с различным наполнением, «Что и где звучит» и т. д.
Пособие по формированию направленной воздушной струи разной интенсивности: коктейльные трубочки, «Тучка и дождик», «Осенние листочки», «Бабочки и стрекозки», кораблики, снежинки, «Говорушка», футбол и т. д.