Зоя Ивановна Гавриленко
Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ, актуально стоит вопрос организации предметно -пространственной развивающей среды (ППРС). Ведущей деятельностью дошкольников является – игра, поэтому я, как воспитатель, уделяю большое внимание к организации и обновлению ППРС в своей группе.
Публикация «Предметно-пространственная среда как средство познавательно-социального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
При формировании ППРС старалась сделать ее развивающей, насыщенной, трансформируемой, доступной, безопасной, эстетически привлекательной, обеспечивающей индивидуальное гармоничное развитие детей, соблюдая зонирование группы. Организую различные игровые зоны и уголки, которые не загромождают группу, где созданы все условия для разных видов детской деятельности: продуктивной, игровой, познавательно – исследовательской. Каждый ребенок может найти себе занятие по интересу и чувствовать себя комфортно в группе.
ЗОНА УМЕРЕННОЙ АКТИВНОСТИ
Центр патриотического воспитания
Центр познания
Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Центр книги
«Центр книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе.
Центр природы
Центр занимательной математики
ЗОНА СРЕДНЕЙ АКТИВНОСТИ
Центр конструирования
Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр экспериментирования
Наши дети проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр социально-эмоционального развития
Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
Парикмахерская
Семья
Магазин
Больница
Уголок девочек
Центр творчества
В «центре творчества» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации
Центр безопасности
ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТИ
Физкультурно-оздоровительный центр
Центр музыкально-театральный
Центр дежурства