Наталья Чульжанова
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды. Которая, поддерживает интерес воспитанников к игровой деятельности, стремление узнавать что-то новое, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
При создании развивающей предметно-пространственной среды мы опирались на задачи программы и учитывали один из принципов федерального государственного образовательного стандарта: создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Каждый уголок взаимосвязан и в нё м решается одновременно несколько задач: речевое сенсомоторное развитие, познание окружающего мира, двигательная активность. Также учитывая и гендерное развитие воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе мы придерживались основных требований федерального государственного образовательного стандарта, среда в группе должна быть :
Содержательно-насыщенной (достаточно возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами);
Полифункциональной (из стульчиков, на которых сидят воспитанники можно построить автобус, столы за которыми сидят, используются также и для игр с дидактическим материалом, разные игрушки помогают решать речевую задачу и др.). Физкультурное оборудование, песок помогает развивать сенсорное восприятие и тактильные ощущения.
Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка;
Трансформируемой (дети могут менять зоны по своему усмотрению);
Вариативной (периодически игровой материал сменяется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей);
Доступной и безопасной (весь игровой материал доступен и безопасен).
Для поддержания интереса воспитанников необходимо постоянно обновлять, менять предметную среду.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы является основным средством формирования личности ребенка, а также источником его знаний и социального опыта.