Попова Татьяна Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который вступил в силу 1 сентября 2014 г.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :
1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2. Полифункциональность материалов предполагает :
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3. Вариативность среды предполагает :
• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4. Доступность среды предполагает :
• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования нового ФГОС, отображая её во всех уголках группы. Нам необходимо было сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Музыкальный уголок
Игровой уголок
Уголок театрализованной деятельности
Книжный уголок
Уголок "Маленькие художники"
Уголок конструирования
Уголок сенсорного развития
Уголок физического развития
Центр песок-вода