Светлана Ивановна Данилова
Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Хочу рассказать о своем видении расположения уголков в группе и их комплектации.
Уголок ряжения и театрализованной деятельности, уголок сюжетно-отобразительных игр
Я считаю, что уголок театрализации неотделим от музыкального уголка
Игровой уголок (сюда входит кухня, пеленальный столик, кроватка для кукол, гладильная доска и т. д.)
Уголок творчества
Спортивный Уголок
Уголок природы
Уголок речевого развития и книжный уголок
Сенсорный уголок
В групповой комнате (она совмещена со спальней) не очень много места, но мне кажется, что путем соединения нескольких уголков мы нашли оптимальный вариант для организациисамостоятельной деятельности детей. Спасибо за внимание! Буду рада учесть всю "критику".