Светлана Прохорова
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Предлог ПОД
(второе занятие по теме)
Программные задачи:
1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»;
2. учить воспринимать предлог «ПОД» на слух и выделять его в предложении;
3. учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом ПОД», используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки, по двум опорным картинкам;
4. активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Ход НОД
1. Оргмомент. На полу расположен игровой коврик с атрибутами леса, домом, мостом, забором.
Публикация «Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений» размещена в разделах
Дети располагаются вокруг коврика. Логопед показывает символ. Дети вспоминают и называют, повторяют правило. Затем логопед предлагает взять любую игрушку (киндер) из коробочки и выполнить такое действие, чтобы появился предлог «ПОД». Дети выполняют, оречевляют свои действия и рассаживаются за столы.
2. Изучение нового.
Логопед выставляет подвижную модель предлога и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим это “маленькое слово”:
“Маленькое слово” (предлог) «ПОД» появляется тогда, когда предмет находится внутри внизу, под чем то.
Дети на своих моделях выполняют соответствующие действия, показывают с помощью рук пальчиковую модель предлога (кулак одной руки под ладонью другой)
3. Закрепление на фронтальном материале.
3.1 Упр. «Том и дом»
Картина с изображением комнаты, в углу сидит котенок Том. Дети должны составить предложение с предлогом «ПОД». Если правильно составил предложение, то котенок спрячется под этот предмет (презентация).
3.2 Составление предложно-падежных конструкций.
НА доске коврограф, «умная стрелочка» и предметные парные картинки по кругу, дети с помощью стрелки подбирают пары картинок и составляют предложения.
Бабочка сидит под скамейкой. Мышонок спрятался под шкафом. Мотоцикл проехал под мостом и т. д.
4. Динамическая пауза.
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша
(поворот в одну сторону, в другую, в исходное положение).
И под стулом нет (руки вперед, развести в стороны,
И ПОД шкафом нет (присесть, встать, развести руки в стороны,
Под диваном нет, ПОД кроватью нет (аналогичные движения).
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
Вспомнить и назвать предложения с предлогом «ПОД» из стихотворения.
5. Упр. «Исправь предложение»
Под, мяч, скамейка, закатился.
Диваном, под, мяукает, котенок.
Ваза стол под упала.
6. Закрепление на индивидуальном материале. Составление предложений по сюжетным индивидуальным картинкам и выкладывание схем предложений.
7. Итог.