Приложение МААМ

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений

Светлана Прохорова
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлог ПОД

(второе занятие по теме)

Программные задачи:

1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»;

2. учить воспринимать предлог «ПОД» на слух и выделять его в предложении;

3. учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом ПОД», используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки, по двум опорным картинкам;

4. активизировать словарный запас по разным лексическим темам.

Ход НОД

1. Оргмомент. На полу расположен игровой коврик с атрибутами леса, домом, мостом, забором.

Публикация «Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений» размещена в разделах

Дети располагаются вокруг коврика. Логопед показывает символ. Дети вспоминают и называют, повторяют правило. Затем логопед предлагает взять любую игрушку (киндер) из коробочки и выполнить такое действие, чтобы появился предлог «ПОД». Дети выполняют, оречевляют свои действия и рассаживаются за столы.

2. Изучение нового.

Логопед выставляет подвижную модель предлога и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим это “маленькое слово”:

“Маленькое слово” (предлог) «ПОД» появляется тогда, когда предмет находится внутри внизу, под чем то.

Дети на своих моделях выполняют соответствующие действия, показывают с помощью рук пальчиковую модель предлога (кулак одной руки под ладонью другой)

3. Закрепление на фронтальном материале.

3.1 Упр. «Том и дом»

Картина с изображением комнаты, в углу сидит котенок Том. Дети должны составить предложение с предлогом «ПОД». Если правильно составил предложение, то котенок спрячется под этот предмет (презентация).

3.2 Составление предложно-падежных конструкций.

НА доске коврограф, «умная стрелочка» и предметные парные картинки по кругу, дети с помощью стрелки подбирают пары картинок и составляют предложения.

Бабочка сидит под скамейкой. Мышонок спрятался под шкафом. Мотоцикл проехал под мостом и т. д.

4. Динамическая пауза.

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша

(поворот в одну сторону, в другую, в исходное положение).

И под стулом нет (руки вперед, развести в стороны,

И ПОД шкафом нет (присесть, встать, развести руки в стороны,

Под диваном нет, ПОД кроватью нет (аналогичные движения).

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Вспомнить и назвать предложения с предлогом «ПОД» из стихотворения.

5. Упр. «Исправь предложение»

Под, мяч, скамейка, закатился.

Диваном, под, мяукает, котенок.

Ваза стол под упала.

6. Закрепление на индивидуальном материале. Составление предложений по сюжетным индивидуальным картинкам и выкладывание схем предложений.

7. Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 16:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прохорова (УИ 529767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД